Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ эпизода. Определение конфликта, развернутого в рассказе. Формы комментирования конфликта.⇐ ПредыдущаяСтр 65 из 65
Умение анализировать эпизод необходимо при любой работе над художественным произведением - в устном ответе, в сочинении и т. д. Но анализ эпизода - это ещё и вид школьного сочинения, который я отнесла бы к одному из самых трудных. Слишком много задач падает на плечи школьника, когда учитель ставит перед ним задачу - проанализировать эпизод. · установить границы эпизода; · определить основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют; · проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков; · рассмотреть композиционные особенности эпизода, его сюжет; · проследить логику развития авторской мысли; · отметить художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу; · показать роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами; показать его роль в раскрытии авторского замысла. Последняя из перечисленных задач является самой главной, т. к. при анализе эпизода нам важно показать, как общий идейный замысел всего произведения в целом отражается в каждой его части. Сочинение, в основе которого лежит анализ эпизода художественного произведения, предлагается вашему вниманию в разделе " Примеры сочинений". Анализ нашего эпизода: В эпизоде участвует сам главный герой-Никитин. В первой части эпизода-авторское повествование, а во второй- мысли героя, представленные в виде его дневника. В первом части описываются явления природы и быта, которые были милы герою, вызывали у него радостные чувства. Но далее настроения героя меняется- он начинает думать об отъезде, всё происходящее кажется ему серым, скучным и приметивным. Автор строит данный эпизод на противопоставлении: описание радостной, весенней обстановки вокруг Н. и панического внутреннего состояния Н.(это передаётся его дневником). Эмоциональную атмосферу эпизода создает прежде всего внимание к детали (тараканы, кувшины с молоком, глупые женщины). Этот эпизод является кульминационным в произведении. Этот временной промежуток даёт герою взгляд на то, как он живёт. Обратив пристальное внимание на детали можно понять эволюцию(трансформацию) героя. Герой предстаёт перед нами не таким значительным, каким он представлялся вначале. Всё, что недавно вызывало в нём восхищение, теперь неприятно ему.
|