![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Леонтьев.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Онтогенетическое развитие мотивации (Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Г.Олпорт и др.). Эльконин. Периодизация психического развития по Эльконину. 1. Раннее детство Младенчество (0-1) · «Комплекс оживления». Ведущая деятельность: непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, на фоне и внутри которой формируются ориентировочные и сенсо-моторно-манипулятивные действия. Раннее детство (1-3) · В этот период формируется «практический интеллект», происходит развитие сенсо-моторного интеллекта · формируется обобщение действий. · Сравнение с действиями взрослых, проникновение ребенка в задачи и смысл человеческих действий. Ведущая деятельность: предметно-орудийная деятельность, в ходе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами. Детство Дошкольное детство (до 7) Ведущая деятельность: РОЛЕВАЯ ИГРА · ребенок моделирует в ней отношения между людьми, · формируется стремление к общественно значимой деятельности, которое является основным моментом готовности к школьному обучению. Младший школьник (7-13) Ведущая деятельность: учебная деятельность, в процессе - усвоение новых знаний. Подростничество Старшая школа (13-15), младшее подростничество. – период повышенной чувствительности. Макс благоприятный период для формирования способностей. Старшее подростничество (15 -17, 18) Ведущая деятельность: ОБЩЕНИЕ на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков. Ведущая деятельность: учебно-профессиональная деятельность. Леонтьев. Феномен горькой конфеты. Соподчинение мотивов. В этом процессе, можно выделить три момента: 1) общение ребенка с экспериментатором, когда ему объяснялась задача; 2) решение задачи и 3) общение с экспериментатором после того, как ребенок взял предмет. Действия ребенка отвечали, таким образом, двум различным мотивам, т. е. осуществляли двоякую деятельность: одну — по отношению к экспериментатору, другую — по отношению к предмету (награде).
Как показывает наблюдение, в то время, когда ребенок доставал предмет, ситуация не переживалась им как конфликтная, как ситуация «сшибки». Иерархическая связь между обеими деятельностями обнаружилась только в момент возобновившегося общения с экспериментатором, так сказать, post factum: конфета оказалась горькой, горькой по своему субъективному, личностному смыслу. Это свидетельствует о начавшемся процессе формирования личности. Подобные соподчинения никогда не наблюдаются в более младшем возрасте, зато в дальнейшем развитии, в своих несоизмеримо более сложных и «спрятанных» формах они заявляют о себе постоянно (угрызения совести)
|