Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие творческих навыков учащегося.






Развитие творческих навыков ребенка является основной тенденцией музыкальной педагогики XX и XXI века. Изучение многочисленных современных методик обучения подтверждает это. Различные фортепианные школы и системы обучения Ф.Либенштейн, З Кодаи, К.Орфа, Ш.Сузуки, французской фортепианной школы Мориса Мартено, лучших представителей отечественной педагогики ставили своей целью воспитать в ребенке творческий подход к любому заданию.

Из истории фортепианной педагогики мы знаем, какое внимание, и значение придавали развитию навыков музицирования и И.С.Бах, К.Черни и Л.Бетховен и многие другие. Обучение транспонированию, импровизации, совместным формам музицирования, композиции являлось неотъемлемой составной клавирного и фортепианного обучения.

Существуют различные формы развития творческих навыков.

1. Игра по слуху - важнейшая сторона развития не только внутреннего слуха ученика, но и его музыкальной памяти, способствует развитию группового, фразировочного мелодического мышления.

Особенное значение этот навык имеет в начальном периоде обучения. Обычно мы начинаем на первых же уроках с учеником с простейших примеров транспонирования. Методы работы немецкого педагога Фриды Либенштейн, изложенные в ее системе «Тоника ДО», были положены в основу педагогической системы Бартока – Кодаи. Построена она на развитии именной этой стороны в обучении начинающего ученика. Развитие ориентации на клавиатуре, умение анализировать, транспонировать воспитывает и развивает у ученика ладотональный слух. Маленький ученик в течение двух лет осваивает всю мажоро-минорную систему. Транспонироваться могут сначала простые мелодии, а затем и целые легкие пьесы, и отрывки из них, при этом обязательно сохраняется аппликатура, чередование рук.

Почти забыта педагогами традиция игры кадансовых оборотов в различных мелодических и ритмических вариантах. Основная ошибка состоит в том, что обычно в старших классах педагоги перестают заниматься транспонированием, оправдывая это нехваткой времени в классе, что, безусловно, ограничивает слуховое развитие их учеников.

Совершенно необходимо привить ученику любовь к прослушиванию музыки с нотами, к такой форме работы, когда педагог играет, а ученик следит по нотам, запоминает и воспроизводит.

Существуют и другие пути приобщения детей к музыкальному творчеству.

2. Прежде всего, это композиция. Сочинение песенок к картинкам, к стихам и наоборот стихов к мелодии, создание аккомпанемента, а потом и собственных пьесок. Сочинение своего рода музыкальных иллюстрации к сказкам и книгам или аранжировка знакомых мелодий.

3. Совместное музицирование в его различных формах, с педагогом, ансамблевая игра, пение с собственным аккомпанементом, участие в детском оркестре и чтение ритмических партитур нашло отражение в системе Карла Орфа. На совместном творчестве детей базируется и система японского педагога Шиничи Сузуки, система раннего обучения детей и их родителей. Появилась и у нас в стране первая Школа ансамблевой игры Пересветовой, рассчитанная на пятилетний срок обучения. Ансамбль вводится как отдельный самостоятельный предмет и в программы музыкальных школ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал