Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли от продаж.






Методика анализа прибыли от продаж включает в себя следующие этапы:

1. Составляется модель для анализа прибыли от продаж: Прибыль от продаж = Выручка × ρ продаж

2. Определяется влияние изменения «количества» выручки на изменение прибыли от продаж. Величина выручки зависит таких факторов, как цены реализации и объем продаж:

где: В – выручка от продаж, – уровень цен, – объем продаж.

Показатели выручки за прошлый и отчетный периоды представлены в форме №2, но в общем случае определяется по формулам:

, .

Для учета изменения цен реализации используется индекс цен (Iz), при помощи которого рассчитывается выручка в сопоставимых ценах (): . Если в организации данных по индексам цен нет, то используются данные статистики (отраслевой) или индекс инфляции.Изменение уровня цен и объемов продаж оказывают влияние на изменение выручки, а изменение выручки – на изменение прибыли:

Определяется влияние изменения «качества» выручки на изменение прибыли то продаж. Для анализа используется следующая модель: ,

где – рентабельность продаж базисного периода,

С помощью метода цепных подстановок получаем:

=

=

3. Определяется общее изменение прибыли от продаж:

2.20. Факторный анализ чистой прибыли.

Анализ чистой прибыли проводится балансовым методом с использованием моделей:

1) Чистая прибыль = Прибыль от продаж + Результат от прочей деятельности – Налог на прибыль

2) Результат от прочей деятельности = Прочие доходы – Прочие расходы

3) Налог на прибыль = Текущий налог на прибыль ± Изменение отложенных налоговых обязательств ± Изменение отложенных налоговых.

На основании данных моделей строятся таблицы, в которых указываются Показатели модели, значения (п.п. и о.п.), изменения данных показателей. В итоге пишется вывод о проведенном анализе. В нем указываются изменились ли показатели, на сколько изменились и за счет каких факторов произошло изменение. Далее составляется схема влияния факторов на изменение величины ЧП: изменение прибыли от продаж., изменение результата от прочей деятельности., изменение налога на прибыль.

2.21. Расчет и оценка показателей рентабельности.

Рентабельность характеризует эффективность хозяйственной деятельности.

- рентабельность активов (экономическая рентабельность): рА = *100%. Поскольку активы представляют собой экономический потенциал предприятия, то рентабельность активов называется экономической рентабельностью (Рб - прибыль бух­галтерская, -интервальная величина активов).

- рентабельность капитала (финансовая рентабельность): рк = (рч / )* 100%,

- рентабельность чистых активов: рча = (рч / )* 100%,

ЧА - активы - обязательства = капитал

- аналогично определяется рентабельность оборотных активов, основ­ных средсты, внеоборотных активов и т. д.

Рентабельность продаж:

Рпр= = = 1-УС-УКР-УУР

Рентабельность продаж является взаимодополняющим до единицы показателем с показателем затрат на рубль продукции.

рентабельность продукции: Р продукции = S – затраты = С +КР+УР

По результатам расчета показателя рентабельности составляется сводная таблица


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал