Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторный анализ прибыли от продаж.
Методика анализа прибыли от продаж включает в себя следующие этапы: 1. Составляется модель для анализа прибыли от продаж: Прибыль от продаж = Выручка × ρ продаж 2. Определяется влияние изменения «количества» выручки на изменение прибыли от продаж. Величина выручки зависит таких факторов, как цены реализации и объем продаж: где: В – выручка от продаж, – уровень цен, – объем продаж. Показатели выручки за прошлый и отчетный периоды представлены в форме №2, но в общем случае определяется по формулам: , . Для учета изменения цен реализации используется индекс цен (Iz), при помощи которого рассчитывается выручка в сопоставимых ценах (): . Если в организации данных по индексам цен нет, то используются данные статистики (отраслевой) или индекс инфляции.Изменение уровня цен и объемов продаж оказывают влияние на изменение выручки, а изменение выручки – на изменение прибыли:
Определяется влияние изменения «качества» выручки на изменение прибыли то продаж. Для анализа используется следующая модель: , где – рентабельность продаж базисного периода, С помощью метода цепных подстановок получаем: = = 3. Определяется общее изменение прибыли от продаж: 2.20. Факторный анализ чистой прибыли. Анализ чистой прибыли проводится балансовым методом с использованием моделей: 1) Чистая прибыль = Прибыль от продаж + Результат от прочей деятельности – Налог на прибыль 2) Результат от прочей деятельности = Прочие доходы – Прочие расходы 3) Налог на прибыль = Текущий налог на прибыль ± Изменение отложенных налоговых обязательств ± Изменение отложенных налоговых. На основании данных моделей строятся таблицы, в которых указываются Показатели модели, значения (п.п. и о.п.), изменения данных показателей. В итоге пишется вывод о проведенном анализе. В нем указываются изменились ли показатели, на сколько изменились и за счет каких факторов произошло изменение. Далее составляется схема влияния факторов на изменение величины ЧП: изменение прибыли от продаж., изменение результата от прочей деятельности., изменение налога на прибыль. 2.21. Расчет и оценка показателей рентабельности. Рентабельность характеризует эффективность хозяйственной деятельности. - рентабельность активов (экономическая рентабельность): рА = *100%. Поскольку активы представляют собой экономический потенциал предприятия, то рентабельность активов называется экономической рентабельностью (Рб - прибыль бухгалтерская, -интервальная величина активов). - рентабельность капитала (финансовая рентабельность): рк = (рч / )* 100%, - рентабельность чистых активов: рча = (рч / )* 100%, ЧА - активы - обязательства = капитал - аналогично определяется рентабельность оборотных активов, основных средсты, внеоборотных активов и т. д. Рентабельность продаж: Рпр= = = 1-УС-УКР-УУР Рентабельность продаж является взаимодополняющим до единицы показателем с показателем затрат на рубль продукции. рентабельность продукции: Р продукции = S – затраты = С +КР+УР По результатам расчета показателя рентабельности составляется сводная таблица
|