Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и оценка финансово-экономических показателей в точке безубыточности. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В основе расчета уровня безубыточности лежат следующие понятия: - Точка безубыточности (объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции); - Точка безубыточности в натуральном выражении (отношение всех постоянных затрат по производству и реализации конкретного изделия к разности между ценой и переменными затратами на единицу изделия); – Точка безубыточности в стоимостном выражении (произведение критического объема производства в натуральном выражении и цены единицы продукции); - Запас финансовой прочности (на сколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков) = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.); - Запас финансовой прочности в натуральном выражении (разность между фактическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении и критическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении); - Маржа безопасности (шт.) = Объем реализации (шт.) – Критический объем реализации (шт.). - Операционный рычаг (взаимосвязь между выручкой от реализации, затратами на производство и прибылью); - Эффект операционного рычага (любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли); - Сила воздействия операционного рычага (отношение маржинальной прибыли к прибыли от реализации); - Критический (пороговый) объем реализации = Постоянные расходы на объем реализации (шт.) / (Цена – средние переменные затраты на единицу продукции). - Порог рентабельности (руб.) (это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли) = Критический объем реализации (шт.) * Цена.
2.25. Анализ затрат на рубль продукции Показатель затрат на 1 рубль продукции – определяется, как отношение затрат на производство и реализацию продукции к выручке от продаж этой продукции. , где Z – показатель затрат на 1 руб. выпуска продукции, руб. S – полная себестоимость продукции организации, руб, N – объем выпуска продукции, руб, – количество продукции i-того вида, ед., – себестоимость i-того вида продукции, руб., – цена i-того вида продукции, руб./ед., n – число видов продукции Анализ состоит из трех этапов и использует метод групповых индексов и метод цепных подстановок. 1 этап. Анализ полной себестоимости:
Изменение полной себестоимости в результате изменения количества выпущенной продукции составляет: = ∑ 2 - ∑ 1 Изменение полной себестоимости в результате изменения цен на продукцию составляет: = ∑ 3 - ∑ 2 2 этап. Анализ выручки:
Изменение выручки в результате изменения количества выпущенной продукции составляет: = ∑ 2 - ∑ 1 Изменение выручки в результате изменения цен на продукцию составляет: = ∑ 3 - ∑ 2 3 этап. Анализ затрат на рубль выпуска продукции методом цепных подстановок
|