Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и оценка финансово-экономических показателей в точке безубыточности.






В основе расчета уровня безубыточности лежат следующие понятия:

- Точка безубыточности (объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции);

- Точка безубыточности в натуральном выражении (отношение всех постоянных затрат по производству и реализации конкретного изделия к разности между ценой и переменными затратами на единицу изделия);

– Точка безубыточности в стоимостном выражении (произведение критического объема производства в натуральном выражении и цены единицы продукции);

- Запас финансовой прочности (на сколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков) = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.);

- Запас финансовой прочности в натуральном выражении (разность между фактическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении и критическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении);

- Маржа безопасности (шт.) = Объем реализации (шт.) – Критический объем реализации (шт.).

- Операционный рычаг (взаимосвязь между выручкой от реализации, затратами на производство и прибылью);

- Эффект операционного рычага (любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли);

- Сила воздействия операционного рычага (отношение маржинальной прибыли к прибыли от реализации);

- Критический (пороговый) объем реализации = Постоянные расходы на объем реализации (шт.) / (Цена – средние переменные затраты на единицу продукции).

- Порог рентабельности (руб.) (это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли) = Критический объем реализации (шт.) * Цена.

 

 

2.25. Анализ затрат на рубль продукции

Показатель затрат на 1 рубль продукции – определяется, как отношение затрат на производство и реализацию продукции к выручке от продаж этой продукции.

, где Z – показатель затрат на 1 руб. выпуска продукции, руб.

S – полная себестоимость продукции организации, руб, N – объем выпуска продукции, руб, – количество продукции i-того вида, ед., – себестоимость i-того вида продукции, руб., – цена i-того вида продукции, руб./ед., n – число видов продукции

Анализ состоит из трех этапов и использует метод групповых индексов и метод цепных подстановок.

1 этап. Анализ полной себестоимости:

 

Виды продукции Количество, т. Средняя себестоимость, т.руб./т. Полная себестоимость, т.руб.
П.п. О.п. пп оп
               

Изменение полной себестоимости в результате изменения количества выпущенной продукции составляет: = ∑ 2 - ∑ 1

Изменение полной себестоимости в результате изменения цен на продукцию составляет: = ∑ 3 - ∑ 2

2 этап. Анализ выручки:

Виды продукции Количество, т. Средняя цена, т.руб./т. Объем выпуска продукции, т.руб.
пп оп пп оп
               

Изменение выручки в результате изменения количества выпущенной продукции составляет: = ∑ 2 - ∑ 1

Изменение выручки в результате изменения цен на продукцию составляет: = ∑ 3 - ∑ 2

3 этап. Анализ затрат на рубль выпуска продукции методом цепных подстановок

Наименование результативного показателя Значение результативного показателя Взаимосвязанные факторы  
N S  
 
Z1        
Z2        
Z3        

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал