Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Становление и развитие прокурорского надзора в РоссииСтр 1 из 8Следующая ⇒
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАЗДОРА В РОССИИ 7 1.1. Становление и развитие прокурорского надзора в России. 7 1.2. Понятие и цели прокурорского надзора. 17 1.3. Методика прокурорского надзора за исполнением законов на этапе расследования преступлений. 22 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ. 32 2.1. Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования. 32 2.2. Проблемы и особенности надзора за исполнением законов в досудебной стадии уголовного процесса. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 55
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время правоохранительные органы предпринимают беспрецедентные меры, направленные на то, чтобы максимально приблизиться к минимизации процентного соотношения совершаемых преступлений на территории РФ, и в целом на борьбу с преступными проявлениями в обществе. В системе правоохранительных органов по вопросам координации и надзора за расследованием и противодействию преступности особое место занимают органы прокуратуры. Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено правовым положением прокуратуры в системе органов государственной власти, наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качестве расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах поддержания прокурором государственного обвинения. В ст. 19 Конституции РФ провозглашен принцип равенства всех перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55). С учетом норм Конституции РФ сформулированы положения ст. 26 Закона " О прокуратуре Российской Федерации", где предметом надзора является соблюдение прав и свобод федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и т.д. Вследствие этого наиболее актуальным становится вопрос о действенной защите охраняемых законом прав личности с учетом существующего законодательства уполномоченными на это органами. Такое возможно лишь в совокупности деятельности всех правоохранительных органов по решению организационных мер по обеспечению взаимодействия, противодействия преступности. В противодействии преступности органы прокуратуры должны учитывать отечественный и зарубежный опыт в области ее профилактики, предусмотренные международными договорами и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации возможности правового сотрудничества по уголовным делам. Необходимо улучшение результатов совместной работы правоохранительных органов по противодействию коррупции, экстремизму и терроризму, преступлениям в сфере экономики, а также преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, оружия, иных запрещенных предметов и веществ. Требуется активизировать усилия по предупреждению и пресечению преступлений, потерпевшими по которым являются дети и подростки, по искоренению условий, способствующих их вовлечению в преступную деятельность. Очевидно, что органам прокуратуры отводится особая роль в реализации отдельных новелл уголовно-процессуального законодательства. Актуальность темы обусловлена тем, что эффективная борьба с преступностью органов прокуратуры сводится не только к осуществлению ими надзорных полномочий, но с учетом общих положений, зафиксированных в Федеральном законе " О прокуратуре Российской Федерации", координирует все правоохранительные органы по противодействию преступности, а также осуществлению защиты и ненарушения законных прав граждан на всей территории РФ. Безусловно, повлиять на снижение уровня преступности возможно только в результате тесного взаимодействия всех правоохранительных органов и служб, а в противодействии некоторым видам преступлений, например таким, как незаконный оборот наркотиков, взаимодействие должно быть не только между органами, но и службами внутри правоохранительного органа, прежде всего взаимодействие следователя с оперативными подразделениями. И именно поэтому тема о роли прокурорского надзора имеет огромное значение, особенно в наше нестабильное время. Цель исследования – исследовать порядок осуществления прокурорского надзора. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие осуществление прокурорского надзора. Задачи исследования: - Изучить теоретические аспекты прокурорского наздора в России. - Исследовать становление и развитие прокурорского надзора в России. - Проанализировать практику организации прокурорского надзора. Теоретическая значимость работы, состоит в том, что исследованы вопросы осуществление прокурорского надзора, а также выявлены проблемы уголовно-процессуального законодательства. Практическая значимость дипломной работы определяется наличием в ней предложений по совершенствованию норм уголовно-процессуального законодательства. Методы, использованные в процессе исследования. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: исторический, системный, сравнительно-правовой, структурно-логический. Нормативную базу исследования составляют нормы международного права, Конституции РФ, действующего уголовно-процессуального законодательства РФ. В работе использованы положения решений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленумов Верховного Суда РСФСР, РФ. Структура и объем работы обусловлены целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
|