Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов 2 курса заочного отделения






Методические рекомендации

К выполнению контрольной работы по

ПМ 01 «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

МДК.01.02. «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях»

для студентов 2 курса заочного отделения

специальности 080109 «Финансы»

Согласно учебному плану по МДК.01.02. «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях» студенты заочного отделения ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга, обучающиеся по специальности 080109 «Финансы» выполняют на 2 курсе одну контрольную работу.

 

Целью курса является приобретение практического опыта студентами в сфере финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях, а также освоение норм финансового и бюджетного законодательства для решения конкретных задач в области финансового планирования.

При изучении курса формируются знания об ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

При изучении курса формируются знания о: ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово- хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

 

В результате изучения МДК обучающийся должен иметь практический опыт:

· расчета показателей бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

 

В результате освоения курса обучающийся должен уметь:

· расчёта показателей бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

· использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;

· проводить мониторинг исполнения бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

· формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;

· оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;

· руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

· рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений;

· исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

· использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений;

· составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

· составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

 

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

· законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие финансово-экономическое планирование;

· особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений;

· порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· действующие законодательные и нормативные
правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

· типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности;

· методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений;

· порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

· методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений;

· порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

· порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

 

Выполняя контрольную работу по данному курсу, студенты, прежде всего, должны тщательно изучить соответствующие нормативные акты, рекомендованную литературу, затем письменно выполнить задание.

При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на аккуратность и последовательность выполнения заданий. Объем выполнения задания: не менее 15-18 стр. письменного текста (11-15 стр. напечатанного текста). Листы работы должны быть пронумерованы. В конце контрольной работы необходимо указать перечень литературы, используемой при выполнении контрольной работы (в том числе Интернет – ресурсы), дату выполнения и свою фамилию (разборчиво).

Контрольная работа выполняется студентом индивидуально, по вариантам и предоставляется в техникум на проверку.

Следует иметь в виду, что цифры, приведенные в контрольных заданиях, являются условными.

Контрольную работу необходимо оформлять четко, грамотно, без подчисток и помарок.

При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на аккуратность и последовательность выполнения заданий, на правильность заполнения таблиц.

 

Контрольная работа включает в себя три блока заданий:

Первые два блока задания направлены на оценку полученных, в результате освоения курса, знаний. Первый блок включает в себя первое задание по решению тестовых вопросов по всему МДК 01.02. Вариантов ответов может быть несколько. Во втором задании первого блока необходимо дать четкое определение трем терминам.

При ответе на задание второго блока необходимо дать ответы на три теоретических вопроса контрольной работы. Вначале, внимательно изучите соответствующие нормативно-правовые акты, учебную литературу, интернет-ресурсы. Уяснив основные положения по конкретному вопросу, письменно приступайте к выполнению задания. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными, со ссылкой на соответствующие источники.

Третий блок содержит три задания, которые позволяют оценить сформированные умения и практический опыт студентов. Выполняя пятый блок необходимо составить схему или заполнить таблицу. Во втором и третьем задании данного блока необходимо после произведения соответствующих расчетов, заполнить прилагаемые таблицы..

 

По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачет (незачет):

«Зачет» - работа выполнена правильно, в полном объеме и в соответствии с заданием, в том числе при наличии отдельных ошибок и неточностей в содержании материала и в форме построения ответа.

Студент, получив отрецензированную работу, должен:

- внимательно прочитать рецензию и все замечания, сделанные преподавателем в тексте и на полях тетради;

- выполнить советы преподавателя;

- продумать, как правильно построить предложения, которые отмечены преподавателем, как неверные и неудачно построенные;

- перерешать неверно выполненные задачи;

- устранить все замечания (выполнить работу над ошибками в этой же тетради).

«Незачет» - контрольная работа выполнена либо не полностью (менее 60%), либо не в соответствии с заданием, либо допущены существенные ошибки, которые искажают смысл правильного ответа и законодательного материала, либо ответ не дает представления о системности знаний студента по данному вопросу.

 

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993 - РГ № 237, 25.12.1993г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ (ред.от 28.07.2012) «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

6. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 30.11.2011г.)

7. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ " Об автономных учреждениях" (ред. от 18.10.2007).

8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" (ред. от 22.07.2010).

9. Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 " О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (вместе с " Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями") (ред. от 30.04.2009).

10. Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 " Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (ред. от 15.06.2009).

11. Инструкция Центрального банка РФот 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».

12. Приказ Минфина России от 22.10.2009 № 105н " Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений".

13. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).

14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".

15. Приказ Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н " О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (ред. от 25.11.2011).

16. Положение Центрального банка РФ от 19 июня 2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

17. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах».

 

Рекомендуемая основная литература:

1. Бюджетная система РФ; Учебник/ И.М. Александров. - 2е изд.- М.:

Дашков и К, 2009г.

2. Бюджетная система РФ; Учебник / А.А. Артемьев, Е.А. Фирсова. – Тверь: ТО «Книжный клуб», 2009г.

3. Бюджетная система РФ; Учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – М.: ИТК №Дашков и К», 2010.

 

Рекомендуемая дополнительная литература:

1. Бюджетная система РФ; Учебник/Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. –

М: 2011г.

2. Финансовое планирование; Учебник/В.А. Парыгина, К.Браун, Дж.Э. Стиглиц и др. – М: 2010г.

3. Бюджетная система РФ; Учебник/А.С. Нешитой. – М: 2009г.

4. Бюджетная система России; Учебник/под ред.проф.Г.Б. Поляка. – М: 2009г.

5. Климович В.П. Финансы. Денежное обращение, кредит: Учебник. – М.; ЮНИТИ, 2010

6. «Российская газета», журналы «Финансы», «Учет в бюджетных учреждениях»

Интернет-ресурсы и справочно-правовые системы:

1. www.minfin.ru

2. www.duma.gov.ru

3. www.zaksob.ru

4. Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс»

 

Вариант № 1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал