Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образец выполнения задания
Корабль одинокий несётся … М. Лермонтов [кÙ /рá /бОл’/Ù /д’˙ ǔ /нó ˙ /к’˙ ǔ ˙ j/ н’иЭ/с’˙ ó /ц: ъ] [кÙ ] — прикрытый, открытый; [рá ] — прикрытый, открытый; [бОл’] — прикрытый, открытый (сонорный согласный приобретает слоговую функцию); [Ù ] — неприкрытый, открытый; [д’˙ ǔ ] — прикрытый, открытый; [нó ˙ ] — прикрытый, открытый; [к’˙ ǔ ˙ j] — прикрытый, закрытый (такой слог называют ещё замкнутым); [н’иЭ] — прикрытый, открытый; [с’˙ ó ] — прикрытый, открытый; [ц: ъ] — прикрытый, открытый. Задание 3. Составьте слова по следующим моделям слогов, если звучность обозначить следующим образом: гласные - 3, сонорные - 2, шумные – 1:
Образец: 13 – 13 – 231 — по - во - рот Задание 4. Выполните задание из учебника «Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. – М., 2004» – раздели на слоги и для переноса слова: носит, коромысло, повисло, загадки, народные, сказки, царевна, расскажи, загадай, заживут, корень, тесно, лентяй, крючку, правое, голосит, человек, вара́ кушка, опасен, мужик, заяц, убежал, забавная, любимая, сильный, чуткая, прозрачный, ручей, звонкая, весёлый, башмачок. План практического занятия №6 по курсу «Фонология» Тема. Фонема. Время – 4 часа. 1. Понятие фонологии и фонемы. Отечественные фонологические школы. Определение фонемы как пучка дифференциальных и интегральных признаков. 2. Определение фонологической позиции. Слабые и сильные позиции фонем. Позиционные чередования фонем. 3. Фонетическая и фонемная транскрипция. Задание 1. Изучите приведённый ниже материал. Фонология – от греч. phō nē ´ – звук и lό gos – слово. В отличие от фонетики, изучающей речь в ее артикуляционно-акустическом аспекте, фонология рассматривает не физические или физиологические, а функциональные особенности звуковых единиц. Основной единицей фонологии является фонема, т.е. звук, анализируемый в аспекте функциональном, коммуникативном. Фонема (от греч. phō ´ nē ma – звук) – это минимальная языковая единица, обладающая двумя основными свойствами: 1. Фонема служит для различения или отождествления слов и морфем. Так, фонемы < с’> и < п’> различают слова сел и пел, фонемы < л> и < р> — существительные сер и сел, фонемы < и́ > и < э́ > – формы имен существительных родительного и дательного (предложного) падежей: реки́ - реке́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́ ́. 2. Фонема представлена в языке рядом чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями: пар – пары – паровоз, ряд – ряды – рядовой – [па́ р], [пÙ ры́ ], [пърÙ во́ с], [р’˙ а́ т], [р’иэды́ ], [р’ьдÙ во́ ˙ j], где звуки [а́ ], [Ù ], [ъ], [˙ а], [иэ], [ь] – это аллофоны фонемы < а>. Итак, фонема — это наименьшая языковая единица, обладающая смыслоразличительной функцией и представленная рядом чередующихся звуков. Конкретный звук, в котором фонема реализуется в речи, называется аллофоном или вариантом фонемы.
|