Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изуч целых неотриц чис, обыкнов и десят дробей в СКШ 8 в.Числа первого 10 и действия с ними изуч в теч 1 года обуч. Изуч кажд числа первого 10 происх в след послед-ти: Получение чисел путём присчитывания по 1. (Пр: С-ко здесь желт листьев?» «Здесь 3 лист». «С дерева упал еще 1 крас лист. С-ко всего лист стало?. Как получилось 4 лист?). Затем уч-ль показ, что если из 4 лист «улетит» 1 лист, то остан 3 лист. Учащ убед в новом способ получ чис 3. (путём отсчит по 1). Получ чис закрепл различ упр. Обознач числа цифрой и письмо цифр. Цифра рассм, выдел ее эл-ты, подыск-ются предм, с кот м/ сравн цифру. Цифру став под соответствующ кол-вом предм или под картинкой с изображ предм. Далее надо обуч реб письму цифр. Послед-ть знак-ва с напис цифр: 1) показ рукопис образца цифры, показ и письмо эл-тов цифры; 2) показ письма цифры на доске; 3) обводка (пальцем, указкой) модели цифры; 4) письмо цифры в воздухе; 5) письмо цифры на доске неск-ми уч-ками; 6) письмо цифр в тет по образцу. Для всех учащ дается образец: запис 2-3 цифры. Для отд уч-ся пунктиром или тонкими линиями, а дет лишь обводят их. Соотношение количества, числа и цифры.Ц Упр: 1. К задан кол-ву предм подобр нужную цифру. 2. К цифре подоб соответств кол-во предм. 3. Игра «Найди нужн картин». И т. д. Место числа в числовом ряду. Раб след начать с числ лестн. Одну ступ обознач числ 1, 2 ступ - числ 2 и т.д. Дет «подним» и «опуск» по «лесенке». Затем определяется место числа в числовом ряду. Дет расставл все извест им цифры по порядку, т. е. в порядке последов-ти числового ряда. Счет в прямой и обрат послед-ти. Дети берут предм в руку и отклад его в стор, затем отодвигают. Потом считают, дотрагиваясь пальцем до каждого предмета, затем только показывают предметы, не дотрагиваясь до них. После этого они считают «глазками», т. е. смотрят на предметы. Счет ведется как слева направо, так и справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Снач дет уч-ся присчит по 1 предм, а потом отсчить, затем счит и равн числов гр - по 2, 5, 3, 4. Сравнение предметных совокупностей. Сравнение чисел. Вначале это сравн прох на предм мн-вах: «В верх ряду 1 круг, а в ниж - 2. Где больше? Где меньше? Почему? В каком ряду лишний? В каком ряду не хватает?». Сначала сравниваются два рядом стоящих числа, например 3 и 4, а затем и любые два числа. Обуч сложен и вычит в пределах 10. Изуч кажд из чис перв дес (кроме 1) заверш изуч действ (+) и (-) в пределах этого чис. Действ (+) и (-) изуч параллельно. Учащ знаком со знак плюсом (+)минусом (—) и знаком равно (=). В основе (+) и (-) в пределах 10 лежат операции с предмет совокупн и некот вычислит приемы. Обуч учащ арифм действ (+) и (-) необх начать с этапа овлад всеми учащ операц над предметн совокупн. Предметно-практич д-ть дет сопровожд счетом: «К 1 лампочке прибав еще 1 ламп. С-ко получ ламп?» Это запис так: 1 + 1=2. Учащ на партах прибавл к 1 предм еще 1 предм и пересчит рез-тат. Запись примеров идет на доске и в тет. Учащ уч-ся чит пр- мосвязь м-ду действ * и (:). На основании установления взаимосвязи м-ду * и (:) уч-ль знаком учащ с проверкой (:) *ем. Учащ практически, без зауч правил, д/ понять, что (:) м/ проверить * так: (:) выполнено прав-но, если при * частного на делитель в отв получ делимое. Напр: 15: 3=5, 5x3=15. Особо выдел в методике Умнож 1 на 1 и дел на 1, т.к. эти случ не вытек из определения *. С этими случ * и (:) учащ знаком после изуч всей табл * и (:). По возможности знак-во с этими особыми случ * надо провести наглядно, не ограничиваясь просто заучиванием правил. В раб с ед рассматрив 2 случ. Умнож по 1. Этот вид * лучше начин с * 1 на большие числа, например: 1x6 - это 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1=6. Если 1 * на числ, то получ это же числ. Этот вывод м/ сделать и на основе реш задачи жизненно-практич содерж. Напр, уч-ль гов и показ: «По 1 каранд взяли 4 уч-ка. С-ко каранд они взяли?». Умнож на 1. Уч-ль сообщ, что 5 • 1 нельзя рассматривать как сумму одинак слагаемых, т.к. тут нет слагаемых. Используем переместит св-во *: если 1∙ 5=5, то 5∙ 1=5. Учащиеся зауч правило: Если 1 из множителей ед, то произвед равно второму множителю. Дел на 1 рассм на основе знания взаимоотнош м-ду * и (:): 1∙ 3=3, следовательно 3: 1=3. Показ (:) на конкретных пр-рах лучше усваивается ребятами, напр: «3 конф раздел на 1, знач, дать их 1 челу. С-ко конфет получ этот чел?». Умнож нуля, умнож на 0 и (:) нуля. На основе знания смысла * как + равных слаг м/ запис: 0x5=0+0+0+0+0=0, знач, 0x5=0. При * числа на 0 след сдел ту же оговорку, что и при * числа на ед. Даем правило: при * люб числ на 0 произвед = 0. Далее показ, что переместит св-во * здесь м/ примен так: если 5x0=0, а 0x5=0, то 5x0=0x5. Учащ предлаг заучить правило: Если 1 из множителей 0, то произвед = 0. Деление нуля рассматривается на основе взаимосвязи умножения и деления: 0x3=0, отсюда 0: 3=0. Однако понятнее для учащихся оказывается ссылка на определенную жизненную ситуацию: «У меня нет ни одной конфеты, т. е. нуль конфет; я буду делить нуль на трех человек. Сколько конфет получит каждый?» Такие примеры сразу дают учащимся возможность осознать, что при делении нуля на любое число в частном получается нуль. Невозможность деления на нуль дается на основе правила. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. После изучения табличного умножения и деления учащиеся знакомятся с умножением круглых десятков и двузначных чисел на однозначное число, а также с умножением однозначных чисел на круглые десятки и двузначные числа, когда произведение не превышает 100, и соответствующими им случаями деления. Случаи умножения и деления на двузначное число (3•25, 75: 25) изучаются в 7-м классе: а) умножение и деление круглых десятков на однозначное число сводится к табличному умножению. Например: 20 - это 2 десятка. 2 дес.хЗ=6 дес.=60. б) при умнож и дел двузн чис на однозн без перех ч-з разряд использ прием разлож 1 множ-ля и делимого на разряд слагаем, последовательного умнож или дел кажд слаг и слож рез-тов: 12x3=36; 12=10+ 2; 10х 3=30; 2•3=6; 30+ 6=36. в) умножение и деление на круглые десятки. Умножение однозначного числа на круглые десятки объясняется на основе переместительного закона умножения: 3•20=20•3. 20x3=60, значит, 3•20=60. Решение 60: 20 рассматривается как деление по содержанию: 6 дес: 2 дес.=3. Со случаями внетабличного умножения и деления с переходом через разряд учащихся знакомят приемами письменных вычислений. Данная страница нарушает авторские права? |