![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Камеральная Обработка результатов нивелирования трассы автодороги
Цель работы - вычислить журнал технического нивелирования трассы автодороги. Материалы, приборы и принадлежности – исходные данные, чертежные инструменты, калькулятор. Задание: 1. Выписать исходные данные (табл. 13). 2. По приведенной ниже схеме вычислить превышения и высоты пикетов. 3. Результаты вычислений внести в журнал (табл. 14). Исходные данные
Для определения высот точек трассы (пикетных, плюсовых, точек поперечников) был проложен нивелирный ход технический точности с привязкой к пунктам нивелирной сети - реперам Rp1и Rp2 (рис.16).
Рис.17. Нивелирование способом «из середины»
Порядок обработки журнала Обработку журналов нивелирования начинают с проверки всех записей и вычислений, выполненных в поле. 1) Вычисляют превышения по черной и красной сторонам реек: hч = ач— Ьч ; h кр = акр— Ькр при этом расхождения в превышениях с учетом разности пяток пары реек не должны превышать 10 мм.
2) За окончательное значение превышения принимается среднее hср= (hx+h кр)/2
3) На каждой странице журнала выполняют постраничный контроль. Он заключается в подсчете сумм отсчетов на связующие точки по задней (Σ а) и передней (Σ b) рейкам, а также сумм превышений по черной и красной сторонам реек и средних превышений на станциях; при этом должно соблюдаться равенство: (Σ а – Σ b)/2 = Σ h / 2 = Σ h ср
4) Далее определяют высотную невязку хода. Так как нивелирный ход разомкнутый, то fh = Σ hср – (Hкон - Hнач), где Hкон и Hнач – отметка конечного и начального реперов соответственно.
5) Полученную высотную невязку сравнивают с допустимой f h ≤ fh доп,, которая вычисляется по формуле f h доп = 50мм√ L или f h доп = 10 мм √ n, где L – длина хода, км, а n – число станций в ходе.
6) Если невязка не превышает допустимой величины, то ее разбрасывают с обратным знаком поровну на все средние превышения хода δ h = - fh / n. При этом сумма поправок должна равняться невязке с обратным знаком, т.е. Σ δ h = - fh
7) Вычисляют исправленные превышения по формуле hиспр i = hi + δ i
8) По исправленным превышениям вычисляют отметки связующих точек Нi = Hi-1 + hi испр где Hi-1 — отметка предыдущей точки хода. Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является соблюдение условия Hкон = Hнач + Σ hиспр.
9) Далее вычисляют отметки промежуточных точек через горизонт инструмента ГИ.Для этого на станции дважды вычисляют ГИ относительно задней и передней связующих точек и из двух его значений берут среднее: ГП' = Нз+ач; ГП'' = Нз+bч; ГПср = (ГП' + ГП'')/2 где Н3, Нп — отметки задней и передней связующих точек; ач, Ьч — отсчеты по черной стороне реек, установленных на задней и передней связующих точках.
Отметки промежуточных точек получают вычитанием отсчетов по черной стороне рейки, установленной на соответствующей промежуточной точке, из отметки ГИ, т. е. Н пром = ГИ – спром Аналогичным образом вычисляют отметки точек поперечных профилей. Варианты заданий Таблица 13
|