Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов измерения






Мощность двигателя, кВт, рассчитывается по формуле

Мп
 
Ne =,

Где М - крутящий момент двигателя, М = QL;

N - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

Часовой расход топлива, кг/ч, при использовании весового способа определяется выражением

Gоп
t  
Gm=3, 6,

где Gon — вес топлива, израсходованного за время опыта, г;

t — время расходования навески топлива, с.

 

Основное условие работы турбокомпрессора на дизеле - баланс мощностей турбины Nm и компрессора Nк

Nт = Nк .

Lадк Gв
Мощность компрессора

η к
Nк =,

где Lадк - адиабатическая работа сжатия 1 кг воздуха в компрессоре;

Gв - производительность компрессора, кг/с;

η к - коэффициент полезного действия компрессора.

Мощность турбины

Nт = Lадт Gг η т,

где Laдm - адиабатическая работа расширения 1 кг газа в турбине;

Gг - расход газа через турбину;

η т - коэффициент полезного действия турбины.

Адиабатическая работа сжатия в компрессоре (Lадк)

k-1
k
P1
Pk
k-1
k
Lадк = RT1 [() - 1 ],

где k - показатель адиабаты сжатия для воздуха, k = 1, 4;
R - газовая постоянная для воздуха, R = 287 Дж/(кг∙ К);
T1 - температура на входе в компрессор, К;

Pk - давление наддува, МПа;

P1 - давление (атмосферное) на входе в компрессор, МПа.

Адиабатическая работа расширения в турбине, единица,

k1
k1 -1
k1-1
k1
Pт
P2
Lадт = RTт [() - 1 ],

где k1 - показатель адиабаты для газов, k1 = 1, 35;

R - газовая постоянная для газа, R = 287 Дж/(кг∙ К);

Тт - температура газа перед турбиной, К;

Р2 - давление за турбиной, МПа;

Рт - давление перед турбиной, МПа.

 

Pк
Коэффициент полезного действия компрессора находится по уравнению

k
k -1
P1
- 1 ]
,
Тк - Т1
)
[(
Т1
Тк - Т1
Ткад - Т1
η к = =

где Ткад - температура воздуха за компрессором при адиабатическом сжатии;

Тк - действительная температура воздуха за компрессором.

Расход газа через турбину, кг/с,

Gт
 
Gг = Gв +,

где Gв - расход воздуха,

Gт - расход топлива, кг/ч.

Коэффициент полезного действия турбины

Lадт Gг
Nк
η т =.

Расход газа Gв через диафрагму, установленную на входе в ком­прессор дизеля:

Gв = 0, 0087 √ ρ 0 ∆ hg,

где ρ 0 - плотность воздуха перед диафрагмой:

 

287 Т0
13, 6 В – h0
ρ 0 = 9, 8,

где В - барометрическое давление, мм рт. ст;

h0 - разрежение перед диафрагмой, мм вод. ст.;

Т0 - температура воздуха перед диафрагмой, К;

∆ hg - перепад давления в диафрагме, мм вод. ст.

Расход топлива дизеля измеряется весовым способом.

Температура газов перед турбиной измеряется в двух коллекто­рах (°С) с помощью хромель-алюмелевых термопар. При расчете принимается среднее значение температуры

 
tm – tm
tm =.

Абсолютное давление газов перед Рт и за турбиной Р2, Па, вычис­ляют по формулам:

B
 
Pm = ( ∙ 104 + hm) 9, 8;

 
B
P2=( ∙ 104 + h2) 9, 8,

где hm - избыточное давление газов перед турбиной, мм вод. ст., среднее в двух коллекторах;

h2 - избыточное давление газов за турбиной, мм вод. ст.

Температура воздуха до и после компрессора измеряется жидко­стными стеклянными термометрами, °С.

Абсолютное давление воздуха после компрессора, Рк

 
B
Pк= (104 + hк )9, 8,

где hк - избыточное давление воздуха после компрессора, мм вод. ст.

Абсолютное давление воздуха перед компрессором, P1

 
B
P1= (104 + h1 )9, 8,

где h1 - разрежение перед компрессором, мм вод. ст.

Температура воздуха перед компрессором T1 может быть приня­та равной температуре воздуха перед диафрагмой T1 = Т0.

Измеренные и рассчитанные параметры обработки представля­ют в виде табл. 1.

Таблица 1

Результаты испытаний турбокомпрессора

Параметр Обозна-чение Единица параметра Режим
     
Барометрическое (атмосферное) давление В мм рт. ст.  
Температура газов перед диафрагмой t0 К (°С) 291 (18)
Груз на тормозе Q кг      
Мощность двигателя Ne кВт      
Разрежение перед диафрагмой h0 мм Н2О      
Давление воздуха на входе в компрессор: - абсолютное h1 мм Н2О  
P1 Па  
Температура воздуха на входе в компрессор T1 К  
Давление воздуха после компрессора: - абсолютное hк мм Н2О  
Pк кПа      
Температура воздуха после компрессора Tк К      
Плотность воздуха перед диафрагмой ρ 0 кг/м3 1, 17 1, 16 1, 16
Перепад давления в диафрагме ∆ hg мм Н2О      
Производительность компрессора Gв кг/с 0, 120 0, 132 0, 149
КПД компрессора η к - 0, 82 0, 79 0, 76
Мощность компрессора и турбины Nк Вт      
Nт Вт      
Расход топлива двигателем Gт кг/ч 7, 8 10, 3 15, 9
Расход газа через турбину Gг кг/с 0, 122 0, 135 0, 153

 


Окончание таблицы 1

 

Температура газов перед турбиной tm °С      
tm" °С      
tm °С      
Tm К      
Давление газов перед турбиной hm мм Н2О      
hm" мм Н2О      
hm мм Н2О      
Pт кПа      
Давление газов за турбиной: -избыточное - абсолютное h2   мм Н2О      
P2 кПа      
КПД турбины η т - 0, 85 0, 86 0, 87
Частота вращения ротора ТК птк мин-1      

ВЫВОДЫ

В результате выполнения лабораторной работы была изучена методика определения параметров дизельного двигателя 6ЧН12/14 и расчёта показателей турбокомпрессора этого двигателя. Получены практические навыки измерения физических величин на опытном двигателе.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал