![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка результатов измерения
Мощность двигателя, кВт, рассчитывается по формуле
![]() Где М - крутящий момент двигателя, М = QL; N - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1. Часовой расход топлива, кг/ч, при использовании весового способа определяется выражением
где Gon — вес топлива, израсходованного за время опыта, г; t — время расходования навески топлива, с.
Основное условие работы турбокомпрессора на дизеле - баланс мощностей турбины Nm и компрессора Nк Nт = Nк .
![]() где Lадк - адиабатическая работа сжатия 1 кг воздуха в компрессоре; Gв - производительность компрессора, кг/с; η к - коэффициент полезного действия компрессора. Мощность турбины Nт = Lадт Gг η т, где Laдm - адиабатическая работа расширения 1 кг газа в турбине; Gг - расход газа через турбину; η т - коэффициент полезного действия турбины. Адиабатическая работа сжатия в компрессоре (Lадк)
![]()
![]() где k - показатель адиабаты сжатия для воздуха, k = 1, 4; Pk - давление наддува, МПа; P1 - давление (атмосферное) на входе в компрессор, МПа. Адиабатическая работа расширения в турбине, единица,
![]()
![]() где k1 - показатель адиабаты для газов, k1 = 1, 35; R - газовая постоянная для газа, R = 287 Дж/(кг∙ К); Тт - температура газа перед турбиной, К; Р2 - давление за турбиной, МПа; Рт - давление перед турбиной, МПа.
![]()
![]()
![]()
где Ткад - температура воздуха за компрессором при адиабатическом сжатии; Тк - действительная температура воздуха за компрессором. Расход газа через турбину, кг/с,
![]() где Gв - расход воздуха, Gт - расход топлива, кг/ч. Коэффициент полезного действия турбины
![]() Расход газа Gв через диафрагму, установленную на входе в компрессор дизеля:
где ρ 0 - плотность воздуха перед диафрагмой:
где В - барометрическое давление, мм рт. ст; h0 - разрежение перед диафрагмой, мм вод. ст.; Т0 - температура воздуха перед диафрагмой, К; ∆ hg - перепад давления в диафрагме, мм вод. ст. Расход топлива дизеля измеряется весовым способом. Температура газов перед турбиной измеряется в двух коллекторах (°С) с помощью хромель-алюмелевых термопар. При расчете принимается среднее значение температуры ![]()
Абсолютное давление газов перед Рт и за турбиной Р2, Па, вычисляют по формулам:
![]() ![]()
где hm - избыточное давление газов перед турбиной, мм вод. ст., среднее в двух коллекторах; h2 - избыточное давление газов за турбиной, мм вод. ст. Температура воздуха до и после компрессора измеряется жидкостными стеклянными термометрами, °С. Абсолютное давление воздуха после компрессора, Рк
где hк - избыточное давление воздуха после компрессора, мм вод. ст. Абсолютное давление воздуха перед компрессором, P1 ![]()
где h1 - разрежение перед компрессором, мм вод. ст. Температура воздуха перед компрессором T1 может быть принята равной температуре воздуха перед диафрагмой T1 = Т0. Измеренные и рассчитанные параметры обработки представляют в виде табл. 1. Таблица 1 Результаты испытаний турбокомпрессора
Окончание таблицы 1
ВЫВОДЫ В результате выполнения лабораторной работы была изучена методика определения параметров дизельного двигателя 6ЧН12/14 и расчёта показателей турбокомпрессора этого двигателя. Получены практические навыки измерения физических величин на опытном двигателе.
|