Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка индикаторного процесса и его запоминание ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Внимательно изучите полученную запись (используя бегунок «прокрутки окна», можно, перемещая процесс, рассмотреть его от начала до конца). 2. Обратите внимание на наличие отметок Верхних Мертвых Точек в нижней части полученной записи. Их наличие свидетельствует о нормальной работе канала сигнала датчика углового положения коленчатого вала. 3. Выберите для исследования один интересующий вас цикл и инициируйте функцию «Mark 1» в меню (рис. 7).
Рис. 7. Изображение на экране монитора На экране дисплея появится вертикальная линия (маркер голубого цвета), которая может передвигаться относительно записанной реализации процесса вправо и влево. Для перемещения маркера используйте клавиши «à» и «ß». Для ускоренного перемещения дополнительно нажмите клавишу «Shift». Подведите маркер «Mark 1» к началу отметки первой ВМТ в точке, соответствующей началу цикла наполнения (всасывания) цилиндра, и нажмите «Enter». После этого выберите в меню функцию «Mark 2» и, используя те же клавиши, подведите маркер «Mark 2» (лилового цвета) к началу отметки ВМТ исследуемого цикла в точке окончания цикла выпуска. Нажмите «Enter». 4. Выберите и инициируйте пункт меню «P M I» (рис. 8).
Рис. 8. Изображение на экране монитора На экране отобразится исследуемый цикл двигателя в координатах «давление – угол поворота к.в.». Внимательно изучите полученную индикаторную диаграмму. В правом верхнем углу приведены рассчитанные типовые характеристики индикаторного процесса – среднее индикаторное давление цикла P mi, максимальное давление цикла Pmax, давление сжатия P comp идавление наддува Pscav. 5. Остановите двигатель. 6. Последовательно выберите пункты меню «File», «Save As …». В открывшемся диалоговом окне найдите директорию //…//Release//Data, в которой сохраните полученные результаты испытаний в файле под заданным именем *.dat (рис. 9). Примечание: символом «*» условно обозначено имя файла, которое вы ему присвоите. Рис. 9. Изображение на экране монитора В той же директории создайте файл приложения «EXCEL» с именем «data.exl». Импортируйте данные из образованного файла («*.dat»), в котором содержатся результаты испытаний, в файл «data.exl». Отметив два столбца данных в файле – столбец углов поворота коленчатого вала (диапазон – 360…+360 град. ПКВ) и столбец давлений в цилиндре двигателя (диапазон тот же), скопируйте их в буфер памяти, после чего постройте график изменения давления в функции от угла поворота коленчатого вала. Методика построения графиков приводится в любом учебнике по среде программирования в «EXCEL», например в [3]. Распечатайте график на бумаге. Скомпонуйте и распечатайте полученный вами при проведении испытаний двигателя файл «*. dat». ВЫВОД В соответствии с выполненной лабораторной работой получены навыки применения компьютеризированной системы для исследования индикаторного процесса поршневого двигателя.
|