Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трассирование линейных сооружений
Трасса– это ось проектируемого линейного сооружения, которая обозначена на местности или нанесена на топографическую карту, фотоплан или же задана координатами в цифровой модели местности. Основными элементами трассы является план и продольный профиль. План трассы– это проекция трассы на горизонтальную плоскость. Продольный профиль– вертикальный разрез по проектируемой линии. Трасса представляет собой сплошную пространственную линию. В плане эта линия состоит из участков разного направления (рис. 21). В продольном профиле трасса состоит из линий различного уклона, соединенных между собой вертикальными кривыми.
Рис. 21. Трасса в плане и профиле Продольный профиль представляют двумя графиками: – фактическим (черным); – проектным (красным). Продольный профиль имеет горизонтальный и вертикальный масштаб. Наиболее распространены горизонтальный масштаб 1: 10000 – 1: 25000, вертикальный масштаб – 1: 1000 и крупнее. Для характеристики местности и самого линейного сооружения в направлениях перпендикулярно к трассе составляются поперечные профили (в одинаковом вертикальном и горизонтальном масштабах). В зависимости от топографических условий местности различают следующие категории трассы: – долинная трасса прокладывается по надпойменной террасе долины реки. Она обычно имеет спокойный план и профиль, но пересекает большое число водотоков. Данная категория трассы очень дорогостоящая и непрактична с точки зрения геологических условий; – водораздельная трасса идет по наиболее высоким отметкам местности. Для этой трассы характерен сравнительно сложный характер трассы, благоприятные геологические условия. Именно эту трассу проектируют в равнинной и слабопересеченной местности; – косогорная трасса располагается на склонах гор. Ее можно запроектировать с плавным уклоном (вся трасса располагается приблизительно на одной отметке). Но эта трасса будет очень извилистой в плане и придется проектировать большое количество мостовых переходов. Много затруднений возникает во время эксплуатации построенной дороги по такой трассе из-за обвалов, осыпей и селевых потоков; – поперечно–водораздельная трасса проходит по косогору, то есть она пересекает долины и водоразделы. В плане данная трасса близка к прямой, а в продольном профиле часто имеет затяжные предельные уклоны. Данная трасса дорогостоящая из-за того, что нужно сооружать мостовые переходы. На практике оптимальный вариант трассы, в зависимости от характера местности, сочетает в себе различные категории.
|