![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры и правила трассирования
Трасса в зависимости от вида проектируемого сооружения должна удовлетворять определенным требованиям. Для трасс задаются наибольшие и наименьшие продольные уклоны, минимальные радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, а также задают габариты приближений – это отстояние линейных сооружений от земной поверхности. При трассировании выделяют плановые и высотные параметры трассы. К плановым параметрам относятся: - углы поворота; - радиусы горизонтальных кривых; - длины переходных кривых; - прямые вставки. К высотным параметрам относятся: - продольные уклоны; - длины элементов в профиле; - радиусы вертикальных кривых. Для самотечных трубопроводов и каналов наиболее важно выдержать высотные параметры (особенно уклоны). Для напорных трубопроводов, линий электропередач и связи уклоны мало влияют на проект трассы. В этом случае трассу проектируют наиболее короткой, расположенной в благоприятных условиях, то есть важнее выдержать плановые показатели. Дорожные трассы требуют соблюдения как плановых, так и высотных параметров. Такие трассы должны удачно вписываться в ландшафт местности, а также трассу желательно располагать на землях, не имеющих народно-хозяйственной ценности. Проложение трассы в равнинных районах определяется контурными препятствиями, то есть ситуацией. При проектировании трассы стараются обходить контура и располагать вершины углов поворота приблизительно посередине контура или препятствия. В высотном отношении трассу ведут вольным ходом, то есть проектную линию ведут по характерным точкам местности вдоль намеченного направления. Основные правила трассирования в равнинных районах: 1. Трассу прокладывают по прямолинейным участкам от одного контура к другому, стремясь незначительно удлинять её и уклонять трассу от заданного направления (чем больше угол поворота, тем больше длина трассы). 2. Углы поворота стремятся иметь по возможности не более 30 – 45 ˚, а оптимальные углы поворота 10 – 20 ˚. 3. Длину прямой вставки рекомендуется оставлять не менее чем 200 метров, чтобы при необходимости осуществить разбивку переходных кривых. 4. В случае пересечения трассой водных препятствий и оврагов, ее проектируют приблизительно перпендикулярно к препятствию, а примыкание к существующим автомобильным и железнодорожным магистралям можно осуществить под любым углом, но к прямому участку магистрали. Положение трассы в горных районах определяется высотными препятствиями, то есть рельефом. Так как уклоны в горной местности значительно превосходят допустимые значения, трассирование ведут «напряженным» ходом – это значит, что каждая линия задается предельным уклоном. Чтобы выдержать этот уклон, требуется удлинять трассу, отклоняя ее на небольшие углы от заданного направления. В плане горная трасса имеет сложнейшую конфигурацию, много углов поворота и короткие прямолинейные участки между ними.
|