![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятых техническим обслуживанием
Окончание табл. 11
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).
Таблица 12 Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле
где Σ Аlо – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах; Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих. Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда. Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников. Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13. Таблица 13 Плановая численность работников автотранспортного предприятия
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; Σ Рпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок. Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны. Коэффициент приведения
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, ч;
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4). Общая величина производительности труда
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов. Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы. В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система. Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию. В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки. Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно. В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл. 14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15. Таблица 14
|