Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Кафедра иностранных языков и интеркультурной коммуникацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра иностранных языков и интеркультурной коммуникации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине " Практикум по культуре речевого общения: немецкий язык"
Сленг в немецком языке
Руководитель работы: Никифорова Ж.А. «4» апреля 2013г. Исполнитель: Дусмухаметова А.М. студент группы: 6 курса заочного отделения специальности «Лингвистика и МКК» «4» апреля 2013г.
Оренбург, 2013 Содержание Введение……………………………………………..……………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты понятия сленг…………………….....…6 1.1. Этимология понятия " сленг" ……………………………………..….6 1.2. Проблематика определения понятия " сленг" ……………………..8 Глава 2. Особенности словообразования и функционирования сленгизмов…...…………..………………………………………………15 2.1. Источники пополнения сленгизмов…………………………….….15 2.2. Функции сленгизмов…………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………….33 Список использованных источников…………………………………...37
Введение Лингвисты современности отмечают что, политическая и социально-экономическая жизнь государств как в зеркале отображается в лингвистике, тем более в течение последних двух десятилетий. Общественные трудности, являющиеся более острыми для общества, находят себя в молодежном языке с роскошным, стилистически окрашенным словарем. Язык – уникальное средство регуляции работы людей в всевозможных сферах. Будучи орудием общения, язык, как зеркало, отображает особенности его носителей, их культуру и ситуацию, откликается на все перемены внутри общества. Наш мир находится в постоянном развитии и вместе с ним развивается язык. Все события, которые охватывают соиальную сферу, воздействуют на живое становление лексики каждого, получают отклик в языках мира и дополняют лексикон человечества свежими высказываниями и словами. Общение играет очень важную роль в жизни человека. Вне общения человек не может развиваться как личность. Только в общении человек может понять других людей, их мысли, поступки.Основным элементом общения является речь. Речь – это специфическая форма отражения действительности. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей и установок [1, 5]. Сленг- то же, что жаргон, преимущественно в англоязычных странах; вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Таким образом, понятие сленга можно дефинировать так: тот слой лексики, который не совпадает с литературной нормой. Под категорию сленга попадает молодежный язык (Jugendsprache), который все время меняется, но который все равно не остается без внимания. Изучение молодежного языка приобретает возрастающую актуальность в условиях расширяющихся международных контактов (стажировки, турпоездки, преподавание ряда предметов немецкими специалистами, просмотр видеофильмов, прослушивание современных песен на немецком языке и т.д.). [https://bibliofond.ru/view.aspx? id=560950] Некоторыми исследователями сленг воспринимается как нечто чуждое литературному языку, не свойственное речи интеллигентного человека. Тем не менее, сегодня можно наблюдать «экспансию» сленговой лексики во все сферы человеческой деятельности: единицы сленга употребляются на радио и телевидении, в прессе, литературе, в сети Интернет, не говоря уже об устном общении людей практически всех возрастов, социальных групп и классов. Тема курсовой работы: «Сленг как объект лингвистического исслдования в немецком языке» Целью данной работы является комплексное описание сленга как одной из подсистем современного немецкого языка и выявления специфики функционирования сленга в художественном фильме. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть имеющиеся определения понятия «сленг» с различных сторон; 2. Осветить проблематику этимологии; 3. выявить основные источники пополнения сленгизмов в немецком языке; 4. выявить на материале художественного фильма специфику функционирования единиц изучаемого явления. Материалом исследования послужили следующий художественный фильм «Keinohrhase». В работе был использован метод сплошной выборки, принципы системного и целостного подхода к изучению данного явления, описательный метод (такие приёмы, как наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация анализируемого материала, интерпретация); словообразовательный анализ, способствующий осмыслению формирования структуры сленговых единиц; также приёмы наблюдения, систематизации и лингвистической интерпретации исследуемого материала. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она является вкладом в дальнейшее развитие вопроса о сленгизмах немецкого языка. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данной работы в курсах лекций по стилистике и лексикологии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы и описывается материал исследования. В главе 1 рассматриваются различные концепции сленга, а также этимология термина данного явления. Глава 2 представляет собой анализ художественного фильма на предмет функционирования в них единиц сленга и включает в себя семантический анализ единиц сленга, а также рассматривает основные источники пополнения сленгизмов. В Заключении подводятся итоги работы.
|