Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка деловой репутации с помощью показателя деловой активности
Бухгалтерский метод Бухгалтерский метод применяется только при покупке предприятия, когда цена покупки превышает стоимость идентифицируемых активов за минусом пассивов. Разница - стоимость гудвилла. Фактически это метод «большого котла». Метод избыточной прибыли Основной метод для оценки деловой репутации, или гудвилла, основан на предпосылке о том, что избыточную прибыль приносят предприятию не отраженные в балансе нематериальные активы, обеспечивающие доходность на активы и на собственный капитал выше среднеотраслевого уровня. Метод предполагает прямое сопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и других предприятий-аналогов отрасли с последующей капитализацией той части разницы между ними, которая не объясняется влиянием идентифицируемых активов. Недостаток метода в том, что он не является универсальным, так как предприятие может и не получать избыточного дохода, но при этом все же обладать гудвиллом. С другой стороны, предприятие может иметь избыточный доход, который не связан непосредственно с деловой репутацией компании, не столь продолжительное время. Метод оценки как разность между стоимостью компании, определенной с использованием доходного подхода, и стоимостью активов по балансу (или чистых активов, если с применением доходного подхода оценивалась стоимость акционерного капитала). Зная стоимость бизнеса (капитализаwb. компании), по ф-ле Блэка-Шоулза опред. РС активов, а затем вычисляется деловая репутация (гудвилл) как разница м/у рын ценой активов, определенной методом опционов, и их стоимостью по балансу. Метод оценки на основе рыночных аналогов Такой метод оценки может применяться при использовании базы данных о покупках и продажах компаний по отраслям. Величина превышения стоимости продажи над активами может быть взята за основу стоимости гудвилла оцениваемой компании. Однако, как известно, статистики такого рода пока еще нет. Аналитический метод оценки деловой репутации или, покомпонентный анализ Преимущество: при его применении указывается внутреннее происхождение деловой репутации, однако этот метод сложен для анализа и расчета. Кроме того, необходимо иметь в виду, что некоторые элементы имеют стоимость только в том случае, когда они объединены. Ведь и сама деловая репутация прежде всего выступает синтетическим показателем. Оценка деловой репутации с помощью показателя деловой активности Чаще всего этот метод используется на Западе для оценки коммерческих предприятий. Обычно показателем деловой активности выступает объем продаж (как правило, за последние три года), к которому применяют коэффициент-множитель для оценки деловой репутации. Однако оценивать деловые активы исходя только из объема продаж достаточно рискованно, поэтому оценщик обязательно должен поинтересоваться финансовыми результатами предприятия.
|