![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы управления исполнительными двигателями постоянного тока
Способы управления. В исполнительных двигателях постоянного тока обмотки якоря и главных полюсов питаются от двух независимых источников тока. Одна из них (условно называемая обмоткой возбуждения) подключена постоянно к источнику с неизменным напряжением U в, а на другую (обмотку управления) подают напряжение управления U y только при необходимости вращения вала двигателя. В зависимости от того, на какую обмотку подают управляющий сигнал, различают два способа управления исполнительными двигателями (рис. 9.6): якорное и полюсное. В некоторых случаях применяют исполнительные двигателя с постоянными магнитами, в которых управляющий сигнал подают на обмотку якоря. Исполнительные двигатели работают в переходном режиме; для них характерны частые пуски, остановы и реверсы. Двигатель с якорным управлением. В этом двигателе (рис. 9.6, а) напряжение управления U y подают на обмотку якоря; обмотка главных полюсов присоединена к сети постоянного тока с неизменным напряжением U в. Следовательно, коэффициент сигнала α = U y / U в. Для двигателей с постоянными магнитами α = U y / U ном. Когда напряжение U y = 0, ток в обмотке якоря I у и вращающий момент двигателя М равны нулю, и, следовательно, самоход двигателя исключается. Изменяя напряжение U y, можно регулировать частоту вращения двигателя. Магнитная цепь исполнительных двигателей выполняется ненасыщенной, поэтому при U в = const магнитный поток Ф = k ф U в, где k ф - постоянная, зависящая от параметров обмотки возбуждения (сопротивления и числа витков)
и магнитного сопротивления цепи машины. Ток якоря
(9.5) I у = (U y - E)/ R y = (α U в - сe k ф U в n)/Σ Ra,
(9.6) М = (cM k ф α U в2 - cM се k ф U в2 п)/Σ Ra.
Примем за базовую единицу момент Мк, развиваемый двигателем при n = 0 и α = 1: (9.7)
Частота вращения при холостом ходе двигателя и α = 1 (9.8) n01 = Uв /сеФ = Uв /(се kфUв) = 1/(се kф), а относительная частота вращения (9.9)
Таким образом, уравнение механической характеристики принимает вид (9.10)
Из (9.10) следует, что механические характеристики двигателя при различных значениях а прямолинейны и параллельны (рис. 9.7, а). Решая (9.9) относительно v, получаем уравнение регулировочной характеристики (9.11)
Регулировочные характеристики при различных значениях m также прямолинейны и параллельны (рис. 9.7, б). Двигатель с полюсным управлением. В этом двигателе (см. рис. 9.6, б) напряжение уравнения U y подают на обмотку главных полюсов. Обмотка якоря постоянно включена на напряжение сети U в и по ней проходит ток I в . Чтобы ограничить
ток якоря при n = 0, в его цепь часто включают дополнительный резистор R доб. Регулирование частоты вращения осуществляют путем изменения напряжения управления U y = α U в , т. е. изменения магнитного потока Ф двигателя. Сравнение свойств двигателей при различных способах управления. Исполнительные двигатели постоянного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с асинхронными исполнительными двигателями: большую линейность характеристик, высокое быстродействие и лучшее использование активных материалов двигателя. Недостатком их является наличие скользящего контакта между щетками и коллектором, который снижает надежность работы и создает радиопомехи, возникающие от коммутационного искрения. Из исполнительных двигателей постоянного тока наилучшими свойствами обладает двигатель с якорным управлением. Для него характерны отсутствие самохода, высокая линейность механических и регулировочных характеристик, а также большая крутизна механических характеристик, что обеспечивает быстрый разгон двигателя; кроме того, ток в этом двигателе проходит через щеточный контакт только при отработке сигнала управления, предотвращая подгар коллектора при неподвижном якоре. Основным недостатком двигателя с якорным управлением является сравнительно большая мощность управления. Свойства двигателя с полюсным управлением значительно хуже, чем двигателя с якорным управлением, поэтому в современных автоматических устройствах применяют главным образом исполнительные двигатели с якорным управлением.
|