![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система регулирования тока и момента с помощью отрицательной об-
ратной связью по току. Схема замкнутой системы с отрицательной обратной связью по току приведена на рис.5.47. Эта схема повторяет схему на рис.5.45, только знак обратной связи – отрицательный. Но знак обратной связи полностью меняет принцип работысхемы. При постоянномнапряжении заданияувеличение тока якоряприводит к снижениюЭДС преобразователя иснижению скорости. Та- кая система способнаподдерживать ток якоря.Если в системе урав- нений для статики (5.16)изменить знак обратнойсвязи и разрешить урав- нение 5.17 относительнотока, то получим выра-жение электромехани-ческой характеристики из которого видно, что первый член этого уравнения определяет ток короткого замыкания IКЗ. Величина тока короткого замыкания IКЗ определяется напряжени- ем задания тока UЗАДТ. Второй член уравнения отражает отклонение тока Δ I от тока короткого замыкания IКЗ, зависящее от скорости, а точнее, от ЭДС двигате- ля Е = кФН· ω. Чем больше скорость ω, тем больше Е, тем меньше ток в цепи якоря. При UЗАДТ = const и ω = 0 ток цепи якоря равен току короткого замыкания IКЗ ≡ UЗТ, отклонение тока Δ I = 0. Появление скорости и ЭДС приводит к отклонению тока, Δ I > 0, а величина отклонения зависит от коэффициента обратной связи кОТ. Электромеханические характеристики системы с ООС по току приве- дены на рис.5.48. Если kОТ = ∞, то Δ I = 0, характеристика проходит вертикально. При kОТ = 0 характеристика приобретает наклон естественной характеристики. Работа сис- темы ограничена по скорости номинальным напряжением UН двигателя (пунк- тирная линия на рис.5.48). Для М = МКЗ =const требуетсяkОТ = ∞. В качествеусилителя исполь-зуют ПИ или И –регуляторы. Ино-гда ООС по токуиспользуют дляподдержания мо-мента двигателяпри пуске, чащевсего – в режимеотсечки для огра-ничения предель- ных значений тока (момента), так называемые экскаваторные характеристики (рис. 5.48). ООС в этих схемах вступает в работу, если момент двигателя пре- высит допустимое значение – момент отсечки МОТС. Напряжение на якоре сни- жается, и двигатель останавливается при моменте стопорения МСТОП. Жёсткая отрицательная обратная связь по току обеспечивает регулирование момента двигателя. При этом задаются допустимым отклонением момента от заданного значения, пропорционального отклонению тока Δ I, и рассчитывают необходимый коэффициент усиления кУ. Определим отклонение тока Δ I из фор- мулы (5.18)
|