![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система поддержания скорости с отрицательной обратной связью по
напряжению на якоре. Функциональная схема системы электропривода с отрицательной обратной связью по напряжению приведена на рис.5.41. Управляемый преобразователь УП обеспечивает регулирование напряжения на якоре двигателя. Сигнал обратной связи по напряжению на якоре снимается с потенциометра R1 – R2. Датчик напряжения ДН осуществляетпотенциальноеразделение силовойцепи и цепиуправленияпреобразователем.При увеличениимомента на валу двигателя увеличи-вается ток якоря I, возрастает падениенапряжения на внут-реннем сопротивле-нии преобразовате-ля, а напряжение наякоре двигателя UЯ уменьшается. Уменьшается напряжение UОН на выходе ДН, а сигнал рассогла- сования UВХ = UЗАД – UОН увеличивается. В результате растет напряжение управления UУ преобразователя и увеличивается его ЭДС, компенсируя паде- ние напряжения внутри преобразователя. Получим выражение электромеханической характеристики двигателя ω = f(I) в системе с ООС по напряжению. Уравнения для статики В полученном выражении скорость идеального холостого хода ω О опреде- ляется напряжением задания UЗАД. Точность поддержания скорости Δ ω зависит от контурного коэффициента усиления kУ·kП·kОН. В разомкнутой системе кОН = 0, точность поддержанияΔ ω РАЗ = Δ ω Rэ + Δ ω rяопределяется сопротивлением якор-ной цепи RЭ + rЯ. В замкнутой систе- ме при кОН = ∞ отклонение скоростизависит только от невыключаемогосопротивления rЯΔ ω ЗАМК = Δ ω rя, то есть определяется естественной характеристикой двигателя.При kОН → ∞ механическая ха-рактеристика приближается к есте-ственной характеристике двигателя (рис.5.42). Система обеспечивает постоянство напряжения на якоре, точность – не велика, диапазон – небольшой, до 10: 1.Достоинства – простота, нет дополнительных сложных устройств (только делитель и датчик напряжения ДН). Предельная жёсткость – естественная ха-рактеристика двигателя.Для увеличения точности поддержания скорости и диапазона регулирова-ния требуется применять системы с обратной связью по выходному параметру. 10. Система Управ преобраз-двигатель с отрицатель обратной связью по току
|