Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы профессионального обучения






Теоретические основы профессионального обучения базируются на принципах:

1) гуманизация и демократизация: ориентация на индивидуальное развитие личности обу­чаемого, разви­тие потребности в самоопределении, самореализации и саморазвитии; предоставление обучаемому права вы­бора форм обучения

2) профессионально-политехническая направлен­ность: овладение системой знаний о научных основах, отрас­лях современного производства и конкретной группе профессий

3) соответствие требованиям современного производства: обучение на современном оборудовании, овладение современными технологиями, методами и способами профессиональной деятельности

4) соединения обучения с производительным трудом, связь теории с практикой: участие обучающихся в производительном труде по из­бранной специальности; обучение в контексте будущей профессиональной деятельности; обеспечение един­ства теоретического и практического обучения

5) профессиональная мобиль­ность: формирование ключевых компетенций (социальной, информационной, коммуникативной, когнитивной), постоянное обновление содержания профессионально­го обучения

6) модульность: выявление и расположение в определенной последова­тельности элементов профессионального обучения, составление блочно-модульных учебных программ, изу­чение учебного материала по блокам-модулям

7) сознательность, активность и мотивированность: воспитание высоких мотивов обучения, вооружение учащихся и студентов методами самостоятельной учеб­ной работы

8) доступность и наглядность: учет интересов, способностей и возможностей обучаю­щихся, состояния их здоровья и самочувствия; проведе­ние занятий на уровне доступной трудности; широкое использование дидактических средств в обучении

9) прочность овладения профессиональной компетентностью: опора на все виды памяти и способы запоминания, обу­чение приемам самообучения и самоконтроля знаний; использование метода повторения; проведение теку­щего и итогового контроля знаний

10) целеуст­ремленность, систематичность, последовательность обучения: проектирование процесса профессионального обуче­ния в соответствии с государственным стандартом; мониторинг личностного и про­фессионального развития обучающихся, эффективно­сти образовательного процесса

 

Специфические особенности про­цесса профессионального обучения:

• ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профес­сиональному обучению;

• общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружа­ющая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач;

• преподаватели и мастера профессионального обучения, в совершенстве вла­деющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками обучающихся;

• особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного про­цесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обуче­нием) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы;

• важным средством профессионального обучения является производитель­ный труд, подчиненный решению образовательных задач;

• специфической особенностью процесса профессионального обучения явля­ется сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоде­лированных, условиях и в условиях производства.

 

18 Сущность и характерные признаки педагогической технологии

План:

1-Сущность(понятие, 3 функции, 4 принципа и структурные компоненты)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал