Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы профессионального обучения
Теоретические основы профессионального обучения базируются на принципах: 1) гуманизация и демократизация: ориентация на индивидуальное развитие личности обучаемого, развитие потребности в самоопределении, самореализации и саморазвитии; предоставление обучаемому права выбора форм обучения 2) профессионально-политехническая направленность: овладение системой знаний о научных основах, отраслях современного производства и конкретной группе профессий 3) соответствие требованиям современного производства: обучение на современном оборудовании, овладение современными технологиями, методами и способами профессиональной деятельности 4) соединения обучения с производительным трудом, связь теории с практикой: участие обучающихся в производительном труде по избранной специальности; обучение в контексте будущей профессиональной деятельности; обеспечение единства теоретического и практического обучения 5) профессиональная мобильность: формирование ключевых компетенций (социальной, информационной, коммуникативной, когнитивной), постоянное обновление содержания профессионального обучения 6) модульность: выявление и расположение в определенной последовательности элементов профессионального обучения, составление блочно-модульных учебных программ, изучение учебного материала по блокам-модулям 7) сознательность, активность и мотивированность: воспитание высоких мотивов обучения, вооружение учащихся и студентов методами самостоятельной учебной работы 8) доступность и наглядность: учет интересов, способностей и возможностей обучающихся, состояния их здоровья и самочувствия; проведение занятий на уровне доступной трудности; широкое использование дидактических средств в обучении 9) прочность овладения профессиональной компетентностью: опора на все виды памяти и способы запоминания, обучение приемам самообучения и самоконтроля знаний; использование метода повторения; проведение текущего и итогового контроля знаний 10) целеустремленность, систематичность, последовательность обучения: проектирование процесса профессионального обучения в соответствии с государственным стандартом; мониторинг личностного и профессионального развития обучающихся, эффективности образовательного процесса
Специфические особенности процесса профессионального обучения: • ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профессиональному обучению; • общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружающая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач; • преподаватели и мастера профессионального обучения, в совершенстве владеющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками обучающихся; • особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного процесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обучением) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы; • важным средством профессионального обучения является производительный труд, подчиненный решению образовательных задач; • специфической особенностью процесса профессионального обучения является сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоделированных, условиях и в условиях производства.
18 Сущность и характерные признаки педагогической технологии План: 1-Сущность(понятие, 3 функции, 4 принципа и структурные компоненты)
|