![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация программных продуктов для дистанционного обучения
1) функциональное назначение (Энциклопедии (большие базы данных, используются в качестве справочного материала); виртуальные университеты и колледжи) 2) Среда функционирования (Продукты с тестовым режимом в среде несетевых операционных систем) 3) Число категорий пользователей (Однопользовательские продукты, без использования сети; однопользовательские, функционирующие в сети; многопользовательские, без использования сети;) 4) Использование гипермедиа и мультимедиа ( Программные продукты, содержащие только текстовую информацию; программные продукты, содержащие текстовую информацию и элементы графики;) Основными целями всех упомянутых моделей образования на расстоянии являются: 1. расширение возможностей обучаемых в совершенствовании и пополнениисвоих знаний в различных областях в рамках действующих образовательныхпрограмм; 2. присвоение аттестата об образовании, той или иной квалификационнойстепени на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат); 3) дать качественное образование по различным направлениям программ школьного и профессионального образования. Дистанционное обучение в системе профессиональной школы может быть адресовано различным категориям обучающихся: · самостоятельно изучающим какой-либо курс учебной программы, не преподававшийся в их профессиональной школе; · желающим углубить свои знания по какому-то предмету или разделу программы (например, тем, кто готовится поступать в вуз или не удовлетворенуровнем преподавания в своем профессиональном учебном заведении); · желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях, возникшие из-за значительного пропуска занятий по болезни; · больным детям, инвалидам, не имеющим возможности посещать профессиональное учебное заведение; · желающим получить дополнительное образование по полному учебномукурсу в зарубежном профессиональном заведении или желающим изучатькакой-то конкретный курс зарубежной профессиональной программы. Сущность и содержание процесса воспитания Воспитание в широком смысле представляется как «совокупность формирующего воздействия всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей». Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Воспитательный процесс динамичный, подвижный и изменчивый, отличается длительностью. Для воспитания характерны отдаленность результатов от момента воспитательного воздействия и его непрерывность. Будучи комплексным процессом, воспитание подразумевает единство целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненных идее целостности формирования личности. Воспитательному процессу присущи вариативность и некоторая размытость результатов, что обусловлено нал чием субъективных факторов — индивидуальными различиями воспитанника их разным социальным опытом, отношением к воспитанию. Процесс воспитания имеет двусторонний характер — прямую и обратную связь от воспитателя к воспитаннику. Генеральная цель воспитания — формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно исполнять известный ряд объективной системы социальных ролей. Задачи воспитания можно рассматривать как его цели, взятые в данных конкретных условиях. К таким условиям относятся: возраст обучаемых, специфика учебного заведения, уровень воспитанности, индивидуальные особенности и т. Задачи воспитания делятся на две группы: инвариантные и вариативные. Инвариантные задачи воспитания — это общие задачи, стоящие перед всеми типами учебных заведений. Они вытекают из потребности освоения личное системы социальных ролей и имеют системно-ролевую структуру. Каждая из них — составная часть генеральной цели воспитания.
Содержание профессионального воспитания Профессиональное воспитание -- процесс формирования профессионально важных качеств личности. Профессионально значимые (важные) качества — это свойства человека, необходимые для успешного овладения той или иной профессиональной деятельностью. К ним можно отнести: · интересы, склонности, способности; · свойства темперамента, особенности характера; · особенности психических процессов: ощущений, внимания, мышления, памяти, воображения и др.; · моторно-двигательные особенности (совокупность двигательных реакций, Умений и двигательных действий, свойственных человеку); общее физическое развитие, состояние здоровья и т. д. Вся воспитательная работа в профессиональном образовательном учреждении должна быть направлена на формирование общей и профессиональной культуры молодого специалиста. Это становится одной из генеральных целей профессиональной школы.
|