Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы обеспечения законности в государственном управлении.
1. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении предусматривает деятельность соответствующих государственных структур, направленную: • на недопущение органами исполнительной власти нарушений требований и предписаний, установленных действующими законами и подзаконными актами; • оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение; установление причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности органов исполнительной власти; привлечение к ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины; • разработку и принятие мер, обеспечивающих устранение причин и условий нарушений законности. 2. Сущность контроля: • наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; • получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины; принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; • выявление причин и условий, способствующих правонарушению; • принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц. В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется: I на общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов); • специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта). Контроль может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним (проверка проводится собственными силами министерства, ведомства, учреждения). В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов различают: • контроль, осуществляемый органами представительной власти; • контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общей, межотраслевой и внутриведомственной компетенции). 3. Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Деятельность поднадзорного объекта оценивается с точки зрения законности, но не целесообразности. При надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного недопустимо. Основные признаки надзора: • органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; • в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воз действия в отношении виновных лиц; • органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов. Виды надзора: административный и прокурорский. Административный надзор - специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. Различают две организационные формы надзора в сфере управления: • надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших заявлений, жалоб, дел; • надзор, который осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является главной или важнейшей (например, система государственных комитетов санитарно-эпидемиологического надзора, Государственный антимонопольный комитет и др.). Предмет прокурорского надзора: • соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
|