Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определения вида загустения смазки
Билет 10. 1.Индустриа́ льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм² /с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.Свойства: - низкая температура замерзания - вязкостная стабильность - высокая коразионно-активная стабильность. - должны отводить тепло от деталей трения - защищать детали от коррозии - очищать поверхности трения от загрязнения - быть уплотняющим средством - не допускать образования пены при контакте с воздухом - хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы - нетоксично - не имеет неприятного запаха. Периодический контроль показателей позволит проводить замену работающих моторных масел по их фактическому состоянию с учетом условий эксплуатации. При экстренных ситуациях – выступает своеобразным информителем по возможным неисправностям систем двигателя, тем самым периодический контроль призван предупреждать повышенный износ деталей двигателя. 2. Билет 11 1.Компрессорное масло предназначено для одноступенчатых и многоступенчатых поршневых компрессоров среднего и высокого давления, ротационных компрессоров и воздуходувок, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы. Основные требования: - высокая термоокислительная стабильность - способность предотвращать коксообразование 4 группы компрессорных масел: - для компрессоров, работающих в умеренных режимах сжатия при t < 160C - для компрессоров, работающих в умеренных режимах сжатия при t < 180С - для компрессоров, работающих при t > 200C - в особо тяжёлых работах при t > 200C. Определение вязкостно-температурных свойств моторного масла. Вязкость моторного масла зависит от температуры, с увеличением которой она понижается, а при понижении – увеличивается. Крутизну вязкостно-температурной кривой оценивают по индексу вязкости. Индекс вязкости- характеризует степень изменения вязкости в зависимости от температуры масла. Чем выше индекс вязкости, тем лучше технико-эксплуатационные свойства моторных масел. Индекс вязкости находят по формулам или номограмме.
Билет 12 Изоляционные масла, являясь жидкими диэлектриками, должны обеспечивать изоляцию токонесущих частей электрооборудования (трансформаторов, конденсаторов, кабелей и др.), служить теплоотводящей средой, а также способствовать быстрому гашению электрической дуги в выключателях. К этой группе масел относят трансформаторные, конденсаторные и кабельные масла и масло для выключателей. Трансформаторные масла применяют для заливки силовых и измерительных трансформаторов, реакторного оборудования, а также масляных выключателей. В последних аппаратах масла выполняют функции дугогасящей среды. Свойство трансформаторных масел - стабильность против окисления Конденсаторные масла применяют для заливки и пропитки изоляции бумажно-масляных конденсаторов, используемых в электро- и радиотехнике Кабельные масла служат пропиточной и изолирующей средой в маслонаполненных кабелях. 2. При эксплуатации двигателей происходит изменение физико-химических свойств моторных масел: окисление углеводородной основы, срабатывание присадок, загрязнение. Эти процессы приводят к повышенному износу деталей, образованию лаковых отлояений и нагаров на деталях, шламов в картере, вызывают коррозию металлов, что в конечном итоге снижает надежность работы двигателя.В свою очередь на условия работы и интенсивность старения масла влияют тип двигателя, уровень форсирования, теплонапряженность, техническое состояние, а также конструктивные особенности и параметры смазочной системы, условия эксплуатации, качество используемого топлива.
1. Пластичные смазки - мазеобразные продукты, широко применяемые для смазки узлов трения машин. Состоят из масляной основы (минеральной, растительной, синтетической) и твёрдого загустителя. Свойства: - обладают хорошей смазывающей способностью - экономичны - служит для большинства узлов трения Недостатки: - низкий вынос частиц - низкая температура охлаждения - сложность доставки до узлов трения.
|