Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение температуры вспышки паров масла.
Температура вспышки – минимальная температура, рои которой пары масла, нагретого в спецыальном приборе образуют с воздухом смесь, воспламеняющегося от постороннего источника огня. Температура воспламенения – температура масла, при которой оно возгорается само. Используют прибор состоящий из: термометра, тигеля с маслом, тигеля с песком, горелки. За температуру вспышки принимают температуру, при которой наблюдается пробегающая и быстроисчезающее синее пламя. Билет 14 1. По назначению смазки можно разделить на: • канатные (для предотвращения стальных канатов и тросов) В классификационном обозначении смазок указывают: • тип загустителя; • рекомендуемый температурный диапазон применения; • тип жидкого масла; • консистенцию (густоту). • дисперсионная среда. Тип загустителя обозначают первыми двумя буквами входящего в состав мыла металла: Ка — кальциевое, На — натриевое, Ли — литиевое, Ли-Ка — смешанное (литиево-кальциевое). Рекомендуемый тепловой диапазон применения указывают дробью: в числителе — уменьшенная в 10 раз без знака минус минимальная температура применения, в знаменателе — уменьшенная в 10 раз максимальная температура применения. Тип жидкого масла и присутствие твердых добавок обозначают строчными буквами: у — синтетические углеводороды, к — кремнийорганические жидкости, г — добавка графита, д — добавка дисульфида молибдена. Смазки на нефтяной основе индекса не имеют. Консистенцию смазки обозначают условным числом от 0 до 7. МЛи 4/13-3: М — многоцелевая антифрикционная, работоспособна в условиях повышенной влажности; Ли — загущена литиевыми мылами; 4/13 — работоспособна в интервале от -400 до +130°С; «-» — отсутствие индекса указывает, что смазка приготовлена на нефтяном масле; 3 — условная характеристика густоты смазки. 2. Индустриа́ льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм² /с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.Свойства: - низкая температура замерзания - вязкостная стабильность - высокая коразионно-активная стабильность. - должны отводить тепло от деталей трения - защищать детали от коррозии - очищать поверхности трения от загрязнения - быть уплотняющим средством - не допускать образования пены при контакте с воздухом - нетоксично - не имеет неприятного запаха. Периодический контроль показателей позволит проводить замену работающих моторных масел по их фактическому состоянию с учетом условий эксплуатации. При экстренных ситуациях – выступает своеобразным информителем по возможным неисправностям систем двигателя, тем самым периодический контроль призван предупреждать повышенный износ деталей двигателя. Билет 15 1. Автомобильные смазки имеют свойства защиты автомобиля от повреждений. Примеры: - Финол-2У- водостойкий, t от -4 до +120, для смазки игольчатого подшипника корданного вала. -Литол-459/5- плотная смазка серо-зеленого цвета; t от —40 до 120°С Используют в распределителях зажигания. Сохраняет высокую вязкость и высокий предел прочности — более 1200 Па - ЛСУ-15 для смазывания шарниров и осей, рычагов включения, шлицевых соединений, механизмов стеклоподъёмника - Смазка 158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Минеральное масло, загущенное литеево-кальцевым мылом. t от -30 до +110. Для смазки подшипников качения тракторов и автомобилей. - Корданная смазка АМ для смазывания шарниров передних корданных валов. t от -20 до +100. 2. Механическая стабильность - способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения. Термическая стабильность- способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур. Коллоидная стабильность- Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении. Химическая стабильность- Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению. Билет 16 1. -Солидол С- Хорошая водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность. Работоспособны при температурах -30..+65 °С. Применяется в относительно грубых узлах трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; - Жировой Солидол- Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняются при хранении. Работоспособен при температуре -30°... +65 °С. Применяется в относительно грубых узлах трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; - Графитная смазка- Работоспособна при температуре -20... +70 °С; допускается к применению при температуре ниже -20 °С в рессорах и аналогичных устройствах. Для рессоров, подвески тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот.
|