Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 3. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решения (СППР).
Многие успешные предприятия и корпорации активно используют в своей работе, так называемую маркетинговую информационную систему (МИС). Она сформировалась в 60-х годах прошлого века. МИС – совокупность (комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации необходимой для принятия маркетинговых решений. Создание целостной информационной системы " поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает: = организованный и целенаправленный сбор информации; = её широкий охват; = координацию планов маркетинга; = раннее обнаружение как возможных трудностей и проблем, так и + возможностей; = скорость анализа и принятие оперативных решений; = быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды; = слаженное взаимодействие; = контроль на всех этапах; = оптимизацию документооборота… Информационные системы создаются для: - обеспечения выживаемости логистической системы; - обеспечения движения (например, перевозки) и приёмки материального потока; - устранение ошибок в получении информации; - расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений; - обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой. Принципы построения МИС: - иерархичности – подчиненность задач и использование источников данных; - агрегированности – учёт запросов на разных уровнях; - избыточности – построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач; - конфиденциальности; - адаптации к изменяющимся запросам; - согласованности и информационного единства… МИС тесно взаимодействует с такими элементами, как: - маркетинговая среда (рынки, конкуренты, потребители, поставщики и т.д.), - внутренняя информация фирмы (финансовые отчёты, сведенья о продажах и т.д.), - лица, ответственные за принятие решений (администрация, руководство и т.д.) МИС включает в себя несколько дочерних подсистем, также очень тесно взаимосвязанных и взаимодействующих: 1. Система внутренней отчётности – нужна для сбора информации, получаемой из внутренних источников предприятия: работников, документов и т.д. 2. Система анализа внутренней маркетинговой информации – отвечает за оценку и структуризацию внутренних данных. 3. Система наблюдения за внешней средой – обеспечивает пассивный мониторинг состояния рынка, действий конкурентов и т.д. 4. Система маркетинговых исследований – отвечает за проведение своевременных исследований элементов внешней среды В итоге все эти подсистемы образуют мощную и дееспособную структуру, просто необходимую для нормального и успешного функционирования любого крупного предприятия. !! МИС дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании. Три основные современные направления в работе с системами маркетинговой информации в зарубежных странах: Первое - внедрение новых методов сбора и анализа данных: = CATI (устройство для компьютеризированных телефонных опросов); = CAPI (устройство для компьютеризированных личных интервью), сканеры; = Peoplemeters (устройства для оценки популярности различных телевизионных программ); = EPOS (electronic point of sale) – устройства, основанные на технологии сканирования штрих-кодов, позволяющие получать полную информацию о продажах и ценах из каждой торговой точки, и других электронных устройств. Применение этих нововведений в значительной мере смогло: - повысить эффективность систем маркетинговой информации; - увеличить скорость реагирования на изменения, происходящие во внешней среде; - повысить объективность собираемой информации. Второе направление – формирование новых подходов к анализу рынка с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных – создание баз данных на каждого покупателя. Современные базы данных представляют собой не просто адресный список покупателей, как это было раньше, а полную информацию о потребительском поведении в течение относительно долгого периода. Эта информация включает в себя то, какие продукты и в каких комбинациях покупал данный покупатель, по каким ценам, в каких магазинах, и в каких мероприятиях по стимулированию он участвовал и т. п. Содержимое базы данных обновляется с каждой последующей покупкой, компания имеет возможность отслеживать поведение каждого отдельного покупателя во времени, поддерживая постоянный диалог с потребителем. И третье – применение нововведений в области организации имеющихся маркетинговых данных, воплотившихся в концепции управления знаниями. Некоторые компании стали использовать в маркетинге такие сложные инструменты как нейронные сети и искусственный интеллект, позволяющие не только определить достаточно очевидные взаимосвязи между потребителями, продуктами и рынками, как это предполагают стандартные методы анализа, рассчитывать различные переменные для каждого отдельного потребителя, и, таким образом, получать более точные данные. В условиях насыщенности рынка и ожесточенной конкуренции, каждый отдельный потребитель стал объектом пристального внимания компаний, производящих потребительские товары, которые для удержания рыночных позиций начали работу с покупателями с помощью интегрированных средств коммуникации, телекоммуникации и баз данных, основной функцией которых является установление обратной связи с рынком. (СМС – поступили розы, снижена цена на… Вам бонусы при покупке … Бесплатно…) Преимуществом интерактивного маркетинга является то, что он позволяет отслеживать данные о потреблении отдельных покупателей и увязывать различные рыночные мероприятия и весь комплекс маркетинга с этими данными, анализировать реакцию конкретного покупателя на эти мероприятия с учетом его социально-демографических характеристик и, таким образом, повышать эффективность маркетинговых мероприятий, более полно удовлетворяя существующие потребности рынка. В результате применения этого подхода коммуникации и продвижение становятся для компании единым информационным потоком. Маркетинг интерактивный (interactive marketing) – вид маркетинга, осуществляемого сервисной организацией, осознавшей, что качество предоставленной услуги зависит в значительной мере от качества взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом. !! Клиент рассматривает качество услуги не только с технической стороны (мастер автосервисной станции качественно отремонтировал автомобиль ), но также с точки зрения функционального качества услуг (был ли мастер внимателен и вежлив). В настоящее время существуют различные способы поддержания диалога с покупателями с помощью баз данных. Адресные базы данных могут формироваться на основании почтовых адресов, телефонов, различных купонов на приобретение продукции.
|