Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание маркетинговой информационной системы в фирме предполагает три основных этапа работ.
На первом этапе необходимо: = определить потенциальных пользователей МИС = выявить их информационные потребности, а именно: • полный перечень необходимых данных: • перечень внешних и внутренних источников, из которых получаются данные; • ответственного за сбор данных сотрудника, который организует получение и обработку данных; • периодичность, с которой происходит обращение к источникам; • операции, при помощи которых проводится анализ полученной информации; • форму предоставления данных, вид, в котором данные после анализа поступают к адресату; • перечень сотрудников, которым должны предоставляться данные по результатам анализа; • периодичность, с которой результаты анализа предоставляются адресатам; • перечень решений, которые принимаются адресатами по итогам анализа; • приказы и должностные инструкции, необходимые для сбора, обработки данных и принятия управленческих решений. На втором этапе необходимо: - разработать программное обеспечение - определиться со способами хранения и защиты информации, способами доступа к информации - утвердить формы отчетных материалов. Выбор средств, которые будут обеспечивать работу маркетинговой информационной системы, очень широк и зависит от целей и задач МИС. Несложные задачи могут быть решены стандартными средствами Microsoft Office, для решения других можно настроить стандартный для многих компаний пакет 1С, а в отдельных случаях внедрение маркетинговой информационной системы потребует приобретения сложной CRM-системы. Третий этап создания маркетинговой информационной системы предусматривает апробацию макета МИС, отладку процедур, проверку точности и бесперебойности работы и непосредственно внедрение МИС. Работа МИС осуществляется силами всех сотрудников компании и не только не может, но и не должна быть ограничена рамками какого-то одного подразделения. С другой стороны, необходим единый центр, который контролирует функционирование механизма и осуществляет необходимую настройку. Роль такого центра в компании обычно выполняет отдел маркетинга, который и несёт в конечном итоге ответственность за принятие большинства стратегических решений. !! Особое внимание следует обратить на механизм защиты собранной информации от несанкционированного доступа. К сожалению, полностью избежать утечки информации, скорее всего, не удастся, но её объем нужно постараться максимально сократить.
Выводы по третьему вопросу:
|