Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Луций Анней СенекаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Академия труда и социальных отношений
Кафедра экономики и менеджмента
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
Тема 1. Маркетинг и маркетинговые исследования. Методологические основы маркетинговых исследований.
Содержание Введение. Учебные вопросы (основная часть): 1. Понятие маркетинга как системы, место и роль в ней маркетинговых исследований, их сущность. 2. Методологические основы маркетинговых исследований.
Литература:
а) основная: 1. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Кнорус, 2013. 2. Ведров Е. С., Петухов Д. В., Алексеев А. Н. «Маркетинговые исследования» 2010, 2012, 2014. – несколько разных изданий учебников и пособий. (+) у нас нет.!! 3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика….. (+) у нас нет. 4. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 368 с. 3. Кондратенко Н.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / Под ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2012. 4. Короткое A.B. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 591 с. –Серия: Бакалавр. Базовый курс. 5. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 296 с. 6. Консультант плюс. У нас для практических работ. Biblioclub.ru 8. alleng, ru библиотека... б) дополнительная: 1. Бурыкин А. Д. Теоретические и методологические основы исследования рынка товаров и услуг: Учебное пособие. – Ярославль: АТиСО, 2010. 2. Маслова Т .Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Питер, 2008 3. Просветов Г. И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. –240 с. (+) Введение
Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Луций Анней Сенека Значимость маркетинговых исследований в современном обществе крайне высока. 1. Чем бы ни занимался любой человек в профессиональной и повседневной жизни, он постоянно сталкивается с объективной необходимостью проводить различные исследования, от самых простых до более сложных. Даже не занимающийся профессиональной деятельностью индивидуум постоянно сталкивается с потребностями поиска маркетинговой информации - начиная с изучения планируемого для приобретения в личных целях продукта, поиска необходимой услуги, сравнения вариантов по конструктивным особенностям, ценового мониторинга выбранной марки и заканчивая принятием решения о покупке непосредственно в месте продажи. Количество конкурирующего ассортимента на каждом рынке неустанно растет с каждым годом, усложняя процесс выбора, повышая значимость и в то же время растёт сложность проводимых маркетинговых исследований. С другой стороны, эффективное управление предприятием в условиях интенсивного развития рынка и ужесточения конкуренции требует оперативного принятия управленческих решений на основе понимания особенностей рынка, темпов его развития, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию, потребности покупателей продуктов или услуг. 3. Без постоянного сбора достоверной информации и последующего анализа и интерпретации полученных данных предприятие не будет способно адекватно выполнять назначение маркетинга как комплекса мероприятий, направленных на удовлетворение ожиданий потребителей, с целью максимизации прибыли. Если представить окружающий компанию рынок как пространство полной неопределенности, то задачей маркетологов является постоянная минимизация данной неопределенности, что позволит принимать с каждый разом всё более объективные управленческие решения, ориентируясь на правильное понимание рыночной ситуации, предсказуемости действий потребителей и участников рынка. !! Данную неопределенность невозможно полностью устранить, так как рынок непрерывно изменяется, а потребителя досконально изучить никогда не удастся, поскольку его действия зачастую не поддаются логике и носят часто неосознанный или импульсный характер. Чтобы принимать грамотные и оптимальные решения, любой марке-тингово ориентированной компании нужны знания о: - потенциале рынка, - ресурсном обеспечении, - покупательском спросе, - мотивации, - желании и возможностях потребителей, - действиях и намерениях конкурентов и т.д. Понимание рынка и динамики его развития существенно снижают коммерческие риски, возможные потери от неверных решений. Для формирования объективных знаний и постоянного их пополнения в любой компании должны проводиться маркетинговые исследования Учебные вопросы:
|