![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы маркетинговых исследований. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Принцип – руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности; внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения... !! При проведении МИ осуществляется идентификация, сбор, анализ и распространение вторичной и/или первичной информации. От качества исследования зависит обеспечение хозяйствующего субъекта и его руководства точной, надежной, обоснованной, своевременной информацией. Поэтому необходимо соблюдать следующие принципы МИ: 1. Систематичность – МИ проводится систематично, а не носить спорадический характер. 2. Научность и объективность – объяснение и предсказание изучае- Принцип требует: - производить сбор и анализ всей возможной и доступной информации; - рассмотрение её со всех возможных сторон и точек зрения; - учёт возможных погрешностей измерителя того или иного явления; - не подгонять факты под заранее определенную схему; - соблюдать осторожность в их интерпретации... МИ должно проводиться беспристрастно, быть свободны от личных или политических интересов. Девиз – «Истина и ничего, кроме истины». 3. Системность – выделение отдельных структурных элементов, сос- !! МИ должны охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, факторов, их динамику и взаимосвязи. 4. Комплексность и конкретность – изучение явлений и процессов Например: = Ипотека. Ипотека в валюте. Ипотека в рублях. Условия – рецессия (отступление), санкции..., подъём экономики... = «Джек Восьмёркин - „Американец"» – трёх серийный художественный фильм по мотивам одноимённой повести Николая Смирнова. Узнав, что в России после революции произошли изменения, и землю теперь можно получить бесплатно, Яков Восьмёркин, попавший во время гражданской войны в Америку, возвращается в родную деревню, чтобы стать фермером. Получив от друга из Америки семена табака «Вирджиния», он начинает упорно работать, чтобы своими руками добиться успеха. Но всё время что-то не клеится: сначала не хватает денег, которые приходится занять у местного кулака Скороходова, а потом и мужики, для которых Яков устроил бесплатную презентацию, угостив по одной сигаре, не понимают тонкостей капиталистических отношений и искренне возмущаются попыткам Якова продавать остальные сигары по 5 копеек за штуку. А тут ещё кулак Скороходов требует вернуть долг и грозится вырвать у Якова золотой зуб за неуплату... Скороходов забирает у Восьмёркина все непроданные сигары, перемалывает их на " крупомолке" и продает табак под маркой " Махорка американская" по цене 1 рубль за 100 граммовый стаканчик. Мужики, которые были недовольны ценой в 5 копеек, выстроились в огромную очередь с дракой за " Махоркой американской" по цене 1 рубль за 100 граммовый стаканчик. И никому было неинтересно, что в этот стаканчик вмещались 4-5 перемолотых сигар ценой по 5 копеек за штуку! 5. Принцип эффективности – достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами. 6. Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации. 7. Множественность источников информации – целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные. 8. Универсальность – исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения. Есть ещё ряд принципов, но эффективность МИ будет определяться также: - наличием творческого креативного подхода – «талант от Бога», - проявлением инициативы, - умением находить новые, нетрадиционные пути их проведения... Самая главная задача МИ – найти такую область рынка, в которой: = спрос на товары или услуги, производимые предприятием, будет максимальным, = а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшими. !! При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. Методы Ми – отдельный будет вопрос. Основные направления исследований в маркетинге: = Исследование рынка – определение спроса и потребностей, прогнозирование развития рынка, оценка распределения долей рынка между фирмами, анализ сегментов рынка, исследование ёмкости рынка. = Исследование покупателей – исследование потребительских мотиваций и поведения, анализ восприятия новой продукции и её потенциала. = Исследование конкурентов – исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, оценка положения на рынке. = Исследование предложения – исследование изменения цен на ресурсы, изменение цен на товары, изменение технологий производства, изменение конъюнктуры рынка. = Исследование товаров – разработка новых товаров, снятия с производства устаревших товаров, создание необходимой упаковки проведение маркировки товаров, организация сервисного обслуживания. = Исследование цены – исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли. = Исследование эффективности политики продвижения товаров –исследование возможностей товародвижения, особенности деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж. Каждая сфера бытия общества изучается своей наукой, своими специалистами: экономическая сфера – экономист, политическая - политолог, правовая – юрист… А как называется специалист в области МИ? Маркетолог – (англ. – «изучающий рынок»– специалист, занимающийся исследованием и прогнозированием спроса на товары, а также изучением рынков сбыта товаров и услуг. Анализирует причины снижения или увеличения спроса на отдельные категории товаров, определяет пути улучшения потребительских свойств товаров, перспективы сбыта. Учитывает конкурентную сферу, а также изменения в налоговой, таможенной и ценовой политике государства в целом. Маркетолог должен обладать знаниями: основ экономики, торговли, социологии и психологии, действующего законодательства, социологии, антропологии, экологии, этики, эстетики, дизайна, английского языка, статистики, вычислительную и оргтехнику… Основной ограничивающий фактор для развития любого бизнеса - это спрос на производимые товары и услуги. Как говорил в свое время Г. Форд, «эта машина во всех отношениях идеальна - за исключением того, что ее перестали покупать». Если тот или иной товар не пользуется спросом, это может быть обусловлено совершенно разными причинами – слишком высокая цена, недостаточное качество, непривлекательный внешний вид, отсутствие у потенциальных покупателей информации о товаре, неблагозвучное название (кстати, именно по этой причине автомобиль «Жигули» в свое время переименовали в «Ладу» – прежнее название в ряде европейских языков напоминало ругательство). А возможно, этот товар просто никому не нужен. Соответственно, производителю во всех этих случаях нужно действовать по-разному, чтобы повысить свои доходы. Провести рекламную кампанию, сменить дизайн, искать возможности для снижения цены или сменить торговую марку. А нередко оказывается выгоднее вообще перепрофилироваться на другой товар. Маркетолог в результате проводимых исследований как раз и должен дать обоснованные рекомендации, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса – ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, которая не найдет своего потребителя. Личные качества: склонность к умственной работе, хороший интеллект, пунктуальность и усидчивость (значительная часть его работы – это изучение статистических данных), но вместе с тем и открытость новому опыту, способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе. Он должен уметь увидеть, удивится, услышать… Участники процесса МИ: В процессе исследования маркетинга участвуют: = информаторы, представляющие требуемые данные. В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители, специалисты, эксперты, имена которых не называются, что дает возможность получать от них достаточно объективные сведения, исключать всякие попытки насильственного получения данных или давления в целях изменения мнения информаторов. = специалисты по маркетингу (исполнители). = заказчики, по поручению которых проводится исследование. Взаимоотношения заказчиков с исполнителями должны строиться строго по определенным правилам. Основные требования к исполнителю: = не имеет права преувеличивать свои возможности, тем самым вводя заказчика в заблуждение. = обязан не разглашать намерения заказчика и результаты исследования, переданные ему другими лицами или организациями (если это заранее не оговорено). = не может вносить никаких существенных изменений в условия проведения исследования без предварительного согласования с заказчиком. Требования к заказчику: = обязан принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных результатов вне того контекста, в котором они изложены. = ни заказчик, ни исполнитель не получают автоматического права на единоличное пользование методикой, применяемой в исследовании или разработанной для него. Маркетолог обязан: - быть объективным; - принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов; - указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода; - быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы; - заниматься исследованиями постоянно, чтобы быть в курсе происходящих перемен.
|