Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика деятельности управления структурной статистики, статистики финансов и реестра статистических единиц
Управление структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц является самостоятельным структурным подразделением Главного управления статистики в Донецкой области. Данное управление в пределах своих полномочий осуществляет реализацию государственной политики в сфере структурной статистики, статистики финансов предприятий и ведения реестра статистических единиц в регионе, что является основной задачей управления статистики. В своей деятельности управление статистики руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, указами Министерства экономичного развития и торговли Украины, доведенными к сведению Главного управления статистики Государственной службой статистики Украины, другими актами законодательства Украины, а также поручениями Президента Украины и Первого вице-премьер-министра Украины - Министра экономического развития и торговли Украины, указами Государственной службой статистики Украины и Главного управления статистики, поручениями Главы Государственной службы статистики Украины и начальника Главного управления статистики, Положением о Главном управлении статистики в Донецкой области, решениями коллегии и Положением об управлении структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц Главного управления статистики в Донецкой области. Организационная структура управления структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц Главного управления статистики в Донецкой области представлена на рисунке 2.1, согласно которой в состав управления статистики входят три отдела и один сектор:
Рис. 2.1. Организационная структура Управления структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц Главного управления статистики в Донецкой области На управление статистики возложен достаточно большой перечень заданий, в соответствии с которым управление статистики: - участвует в разработке предложений относительно обеспечения и реализации государственной политики в сфере структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц; - предоставляет в пределах полномочий предложения относительно разработки плана государственных статистических наблюдений; - обеспечивает реализацию долгосрочных программ развития государственной статистики и ежегодных планов государственных статистических наблюдений; - осуществляет обработку статистической информации по вопросам, которые касаются полномочий управления; - обеспечивает формирование информационной базы для прогнозирования и анализа тенденций, закономерностей социально-экономического развития предпринимательства региона; - обеспечивает соответствие, точность, своевременность и пунктуальность статистической информации, ее доступность для пользователей;
- организует и проводит статистические наблюдения за социально-экономическими процессами в регионе на основе сбора форм государственной статистической отчетности и проведения специально организованных статистических наблюдений (одноразового учета, опросов, выборочных обследований); - принимает участие в разработке, совершенствовании, внедрении и распространении научно обоснованной статистической методологии, в соответствии с планом государственных статистических наблюдений по вопросам, которые касаются полномочий управления; - разрабатывает и внедряет по согласованию Государственной службы статистики Украины методологию и отчетно-статистическую документацию статистических наблюдений по вопросам, которые касаются полномочий управления и выполняются на заказ местных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - обеспечивает ведение и использование данных Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины и реестра статистических единиц в регионе; - обеспечивает респондентов отчетно-статистической документацией в соответствии с планом государственных статистических наблюдений; - привлекает для использования в статистических целях административные данные и другую необходимую информацию и обеспечивает взаимодействие информационной системы управления статистики с информационными системами местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, других юридических лиц, путем взаимного обмена информацией; - предоставляет местным органам государственной власти и органам местного самоуправления статистическую информацию в объемах, по формам и в сроки, определенные планом государственных статистических наблюдений или отдельными решениями Кабинета Министров Украины. - изучает потребности пользователей в статистической информации. - обеспечивает равный доступ пользователей к статистической информации и методологии ее составления. - обеспечивает в соответствии с законодательством сохранение и защиту статистической информации по вопросам, которые касаются полномочий управления, соблюдения ее конфиденциальности; - осуществляет по согласованию с Государственной службой статистики Украины проведения научных исследований и прикладных разработок в сфере структурной статистики и статистики финансов предприятий; - обеспечивает реализацию единых технологических подходов к сбору, обработке и передаче статистической информации на базе единой методологии и современных информационных технологий; - обеспечивает функционирование интегрированной информационно-аналитической системы органов государственной статистики на региональном уровне по вопросам, которые касаются полномочий управления статистики; - осуществляет межрегиональные статистические сопоставления; - проводит статистические наблюдения на заказ, предоставляет услуги и статистическую информацию пользователям на платной основе по вопросам, которые касаются полномочий управления статистики; - выполняет в соответствии с законодательством другие функции, необходимые для решения возложенных на него заданий. Управление статистики возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности начальником Главного управления статистики согласно действующему законодательству. Должность начальника отдела принадлежит к пятой категории должностей государственных служащих. В его подчинении находятся начальники структурных подразделений управления статистики. Главный специалист-экономист, ведущий специалист-экономист и специалист Iкатегории - экономист находятся в подчинении своих структурных начальников (рисунок 2.2.). Все перечисленные должности относятся к седьмой категории должностей государственных служащих, которым может быть присвоен 15, 14 и 13 ранг.
Рис. 2.2 Структура персонала Управления структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц Главного управления статистики в Донецкой области В рамках своей деятельности Управление структурной статистики, статистики финансов предприятий и реестра статистических единиц разрабатывает три основные статистические формы отчетности и две финансовые формы отчетности. Благодаря данным формам отчетности управление статистики получает, обобщает и систематизирует основные показатели деятельности субъектов предпринимательства. К основным формам статистической отчетности относится: №1 -предпринимательство - годовая " Отчет об основных показателях деятельности предприятия'1, №1- предпринимательство (краткая) - годовая " Отчет об основных показателях деятельности предприятия", №1-потребление (годовая) «Обследование потребления продуктов и услуг в производстве продукции (работ, услуг)». К финансовой отчетности относится форма №1-м, 2-м - годовая «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства». Форма №1-предпринимательство (краткая) - годовая " Отчет об основных показателях деятельности предприятия" включает следующие разделы (Приложение Б): Раздел 1. Демография предприятия - оцениваются изменения в организационной структуре, которые происходили на предприятии в течение отчетного года. Раздел 2. Распределение объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности, операционных затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) - определяются объемы реализованной продукции (работ, услуг), среднее число работников, объемы продукции (работ, услуг) собственного производства для внутренних потребностей предприятия, а также объемы операционных расходов на реализованную продукцию (работы, услуги) и запасов по видам экономической деятельности. Раздел 3. Работы (услуги), которые выполняются на условиях подряда -позволяет определить объемы реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности, выполненные из давальческого сырья. Раздел 4. Число работников и оплата их труда - дает информацию о среднегодовой учетной численности работников и фонде оплаты труда. Раздел 5. Валовые капитальные инвестиции* осуществленные в отчетном году - характеризует объемы валовых капитальных инвестиций, в том числе в материальные и нематериальные активы, выбытие основного капитала. Раздел 6. Расходы предприятия на инновацию и информатизацию -отражает расходы на технологические инновации и информатизацию, в том числе расходы на программное обеспечение, на вычислительную технику, на оплату услуг сторонних предприятий в сфере информатизации. Форма № 1-потребление (годовая) «Обследование потребления продуктов и услуг в производстве продукции (работ, услуг)» включает такие разделы (Приложение В): Раздел 1. Материальные расходы на производство продукции (работ, услуг) - характеризует материальные расходы предприятия на производство продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности. Стоимость материальных расходов оценивается на основании регистров бухгалтерского учета, оценка расходов определена в Положении (стандарте) бухгалтерского учета 16 " Затраты". Раздел 2. Услуги сторонних организаций - отражается стоимость услуг, оказанных сторонними предприятиями по видам экономической деятельности. «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» включает форму № 1-м «Баланс» и №2-м «Отчет о финансовых результатах». Форма №1-м «Баланс» дает возможность определить состав и структуру имущества субъекта малого предпринимательства, его ликвидность, размеры собственного и заемного капитала, изменение дебиторской и кредиторской задолженности и т.д. Также в «Балансе» отражаются активы, обязательства и собственный капитал малого предприятия, его статьи размещены в порядке уменьшения ликвидности. Предприятие составляет отчет «Баланс» на начало определенного периода (года). Форма №2-м «Отчет о финансовых результатах» характеризует деятельность субъекта малого предпринимательства за период с начала отчетного года до отчетной даты и состоит из статей доходов и расходов, которые группируются по их характеру и основным видам операций на конец последнего дня отчетного периода: квартала, года. На основе этих данных определяются размеры выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), валовой, операционной и чистой прибыли, прибыли до налогообложения (Приложение Г).
|