Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация коммуникаций в организации
| Вид классификации
| Виды коммуникаций
| | Субъект и средства коммуникаций
| - Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
- Межличностные
| | Форма общения
| | | Каналы общения
| | | Направленность общения
| - вертикальные (восходящие и нисходящие)
- горизонтальные
- диагональные
|
Таблица 4
Источники получения информации работниками российского предприятия
(в % к числу опрошенных)
| Источники информации
| Получает информацию
| Хотел бы получать
| |
|
|
|
| | Разговоры, слухи, сплетни
|
|
|
|
| | Непосредственный руководитель
|
|
|
|
| | Рабочие собрания, совещания
|
|
|
|
| | Стенды
|
|
|
|
| | Директор
|
|
|
|
| | Газета
|
|
|
|
| | Личное письмо
|
|
|
|
| Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.37.
Таблица 5
| Направления, по которым работники имеют слишком мало информации
| % к числу
опрошенных
| | Причины основных решений
|
| | Планы предприятия на будущее
|
| | Новая продукция предприятия
|
| | Предстоящие изменения на рабочем месте
|
| | Непосредственно работа
|
| | Деятельность отдела, цеха
|
| Источник: Блинов А., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // СОЦИС. 2008. №11. С.35.
Барьеры общения
| Личностные:
| Организационные:
| | · Компетентность
· Установки
· Ожидания
· Дистанция при общении
| · Статусные
· Физические
· Семантические
· Культурные
· Коммуникационные перегрузки
|
|
| процесс
| результат
| |
Логика
|
«Ищейка»
(«Семь раз отмерь, один отрежь»)
|
«Бык»
(«Куй железо, пока горячо»)
| |
эмоции
|
«Пчела»
(«Не надо раскачивать лодку»)
|
«Орел»
(«Лови день!»)
| Рис. 2. Матрица БОПИ (Рыженкова)
Таблица 6
Десять правил эффективного слушания
| Правило
| Плохой слушатель
| Хороший слушатель
| | 1. Слушайте активно
| Пассивен, отстранен от беседы
| Задает вопросы, перефразирует сказанное
| | 2. Находите интересные темы
| Отключается от надоевших тем
| Ищет возможности, новые знания
| | 3. Не раздражайтесь
| Легко выходит из себя
| Ведет себя сдержанно, проявляет терпимость к плохим манерам, умеет концентрироваться на главном
| | 4. Используйте то, что мы думаем быстрее, чем говорим
| «Засыпает», если собеседник говорит медленно
| Обдумывает, резюмирует, предугадывает следующие слова, взвешивает аргументы, прислушивается к интонации голоса
| | 5. Будьте отзывчивы
| Формально поддерживает диалог
| Проявляет интерес жестами, позой, слушает и говорит сам, создает позитивную обратную связь
| | 6. Оценивайте суть, а не слова
| Отключается, если собеседник не может сформулировать свою мысль
| Оценивает суть высказываний, не обращает внимания на огрехи речи
| | 7. Поддерживайте в собеседнике интерес
| Заранее предубежден, начинает спорить
| Не вступает в дискуссию до тех пор, пока не поймет позицию другой стороны
| | 8. Старайтесь всесторонне оценить высказываемые идеи
| Обращает внимание прежде всего на факты
| Прислушивается к центральным темам диалога
| | 9. Тренируйте умение слушать
| Отсутствие энергии, проявление ложного внимания
| Работает, активно использует мимику и жесты, контакт глазами
| | 10. Тренируйте интеллект
| Предпочитает иметь дело с легкими и простыми материалами, избегает сложных
| Воспринимает сложные проблемы как интеллектуальную игру
|
|