![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организованная физкультурная разминка ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
«Передай снеговичка» Возвращение с прогулки (раздевание).
Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для средней группы.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); · учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. · Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) · На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) · Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. · Почему сентябрь называют «златоцветником»? · Какие дни сентября называют «бабьим летом»? · Какие знаете признаки «бабьего лета»? Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; · развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для старшей группы.
Подведя итоги прошлого учебного года (аттестация ДОУ, педагогов, конкурсы, выставки) на первый план вышла актуальная проблема – календарный план воспитателя. Также эта тема вызвана запросом Управления образования города, работниками дошкольных образовательных учреждений и призвана повысить качество ДОУ. Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания. Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями. И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам. Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди». Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов. Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста (папка для родителей в уголке), умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для подготовительной к школе группы.
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года. 2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью. 3. Способствовать развитию связной речи, умению вступать в диалог. 4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы. 5. Активизировать двигательную активность детей. 6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы. 7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими. 8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым. Словарная работа: беляночка, белоокая, листопад, опад. Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мешочки с песком, кегли, листья разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки. Предварительная работа: - беседы об осени, сезонных изменениях в природе; - наблюдения за деревьями, кустарниками; - экскурсии в парк; - рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И Остроухов «Золотая осень». - чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Золотой дождь»; В. Бианки «Синичкин календарь»; - заучивание наизусть: К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», Е. Трутнева «Улетает лето»; - загадки о деревьях, о временах года; - дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?», «На лесной тропинке», «На лесной опушке», «Как зовут тебя, деревце?»; ; - продуктивная деятельность по тематике «Осень»; - подвижные игры: «Кружатся листья, ведут хоровод», «Краски», «К дереву беги». Ход прогулки Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью? Дети: - В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета, но больше всего желтых. - Листья переливаются на солнце как золото. - Это очень красивое время года. Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. И кудрява, и стройна, Всем нам нравится она. Дети. Это береза. Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!» - Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая. - Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка, беляночка, белоокая красавица). - Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки). - Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами). - Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, бледно-желтые, желтые в крапинку). - Какого цвета они были летом? (Зеленые). - Так почему же сейчас они золотисто-желтые? Дети: Наступила осень. - Так береза готовится к зиме. - Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла. Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест: Лишь осень золотая, Лист опалит огнем, Березка облетает, Тоскует под дождем. - Как вы думаете, о чем тоскует, печалится, грустит береза осенью? Дети: Остались позади теплые деньки, стало холодно, приближается поздняя осень, а за ней и зима. - Очень часто идут дожди, дует холодный ветер. - Облетают листья и кружатся от сильного ветра. - Листья шелестят, словно прощаются с нами. Воспитатель: Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору. - Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей) - Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы). - Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые). - Вы их сейчас увидели? (Нет). Где же они? Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры. - Насекомые заснули до весны. Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да). - А какую пользу приносит она людям? Дети: Очищает воздух, выделяет кислород, - Летом защищает нас от солнца, ветра, - Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу. - Береза – лекарственное дерево. Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость, отгоняет печаль и скуку. Недаром в народе ее называют «деревом жизни», «деревом необыкновенной доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас. И тогда ждите от нее только добра и помощи. Особенно она благосклонна, по народным поверьям, к детям. Вы хотите подружиться с ней? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите. Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Стройная, белоствольная красавица издавна символ России - нашей Родины. К ее трогательной красоте всегда было особое отношение. Ее берегли, за ней ухаживали, вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Давайте вспомним и расскажем о ней стихи. (Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето».) Стало вдруг светлее вдвое Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летят! Должно быть, это Улетает наше лето. Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание) - А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными. - Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т. д). - Конечно, нужно стараться поступать так, чтобы береза всегда была убранной, ухоженной и в любое время года радовала нас. Давайте поблагодарим березоньку за ее доброту. Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме). - Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.) - А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей) Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста. - Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей). Воспитатель: Вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне. Дети разбегаются и говорят слова: Мы листочки, мы листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Индивидуальная работа по развитию движений: - прыжки на двух ногах между предметами; - ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Самостоятельная деятельность детей. Подведение итогов прогулки.
Подберите 3-4 пособия для формирования различных культурно-гигиенических навыков у дошкольников во 2 младшей группе на основании анализа образовательной программы; продемонстрируйте их использование.
1. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение, 1991. 2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 2007. 3. Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст]: учеб.пособие/ Р.С. Буре, А.Ф. Островская.- М.: Просвещение, 2006.
Подберите 3-4 пособия для формирования различных культурно-гигиенических навыков у дошкольников в средней группе на основании анализа образовательной программы; продемонстрируйте их использование.
1. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение, 1991. 2. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду [Текст]: учебное пособие В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: издат. центр «Академия», 2008. - 123с. 3. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение, 1991.
Подберите 3-4 пособия для формирования различных культурно-гигиенических навыков у дошкольников в старшей группе на основании анализа образовательной программы; продемонстрируйте их использование.
1. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение, 1991. 2. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду [Текст]: учебное пособие В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: издат. центр «Академия», 2008. - 123с. 3. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей [Текст]: учеб.пособие/Е.М. Белостоцкая, Т.Ф.Виноградова. -М.: Просвещение, 1991.
|