![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия. 1. Составить таблицу сенсорных двигательных и ассоциативных зон КБП по схеме: Сенсорные Двигательные Ассоциативные первичные
1. Составить таблицу сенсорных двигательных и ассоциативных зон КБП по схеме:
2. Составить таблицу этапов созревания основных отделов ЦНС по схеме:
Оснащение практического занятия Наглядные пособия: Таблицы Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер). Литература: Основная: 1. Избранные вопросы клинической психологии: учебное пособие для студентов факультетов психологии мед. вузов. [Ю.В. Каминский, В.М. Черток, Л.Д. Маркина и др.]; под ред. Ю.В. Каминского. – Т.1. Нормальная анатомия, нормальная физиология и клиническая патология нервной системы / под ред. В.М. Чертока. – Владивосток: Медицина ДВ, 2006. – 400с. 2. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / В.М. Смирнов, В. Н. Яковлев, В.А. Правдивцев.– М.: Академия, 2007. – 367с. 3.Нормальная физиология: Учебник для студентов мед. вузов [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, А.Ф. Белов и др.]; под ред. В. М. Смирнова. – М.: Академия, 2010. – 480с. 4.Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 462с. 5. Смирнов В. М., Яковлев В.Н. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. – 346с. Дополнительная: 1. Физиология центральной нервной системы: учебное пособие / под ред. Г.А. Кураева. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. – 376с. 2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: учебник для мед. вузов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 520с. 3. Нормальная физиология: учебник [Н.А. Агаджанян, Н.А. Барбараш, М.Д. Берг и др.]; под ред. А.В. Завьялова, В. М. Смирнова. – М.: МЕДпресс - информ, 2009. – 811с. 4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [Л.Д. Маркина, В.В. Маркин, О.Н. Сидорова, Ю.В. Стрелкова]; под ред. Л.Д. Маркиной. – Владивосток: Медицина ДВ, 2005. – 142с. 5. Физиология человека: учебник / под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2011. – 656с. ТЕМА 9. ГУМОРАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ Мотивация изучения темы. Понимание механизмов гуморальной регуляции функций позволит сформировать целостное представление о едином нейрогуморальном механизме управления процессами в организме. Цели занятия Общая цель: изучение темы направлено на формирование общих и профессиональных компетенций ОК-3, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6 по ФГОС специальности «клиническая психология». Конкретные цели и задачи: В результате изучения темы студенты должны: I уровень - «иметь представление» о единой нейрогуморальной регуляции функций организма. II уровень - «знать» основные принципы и закономерности гуморальной регуляции, типы взаимодействия между гормонами, структурно-функциональную характеристику гипоталамо-гипофизарной системы. III уровень - «уметь» описать механизм действия, органы мишени и физиологические эффекты гормона; самостоятельно работать с научной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения. IV уровень - «владеть» базовыми технологиями поиска и преобразования информации; нейрофизиологическим понятийным аппаратом. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки 1. Общие представления о гуморальном звене регуляции, его особенности. Классификация механизмов гуморальных влияний. 2. Эндокринный механизм регуляции. Гормоны, виды их воздействий на клетки – мишени. 3. Механизмы действия гормонов. 4. Гипоталамо – гипофизирно - надпочечниковая система. Связь нервного и эндокринного механизмов регуляции функций. 5. Виды взаимодействий между эндокринными железами. 6. Симпато-адреналовая система. Гормоны мозгового вещества надпочечников, эффекты их действия на организм. 7. Участие нейро-эндокринных механизмов в поддержание некоторых констант внутренней среды (уровня глюкозы крови, водно-электролитного баланса). 8. Функции аденогипофиза и нейрогипофиза. Виды гормонов и их физиологические эффекты. 9. Функции эпифиза. 10. Половая дифференцировка мозга, участие гомонов в этом процессе. 11. Регуляция полового поведения. Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание) 1. Перечислить гормоны аденогипофиза и нейрогипофиза. 2. Зарисовать схему нейроэндокринной регуляции функций. Вопросы для самоконтроля 1. В чем проявляется дистантный характер действия гормонов? 2. Что понимается под специфичностью действия гормонов? 3. Где вырабатываются гормоны вазопрессин, окситоцин и каковы эффекты их воздействия? 4. Назовите гормоны, участвующие в регуляции водно-солевого обмена. 5. Какие гормоны участвуют в поддержании уровня глюкозы в крови? 6. Приведите примеры, отражающие пермиссивное, антагонистическое, взаимодействие по типу синергизма, положительной прямой и отрицательной обратной связей между эндокринными железами. 7. На каком этапе онтогенеза происходит разделение полов? 8. Назовите периоды, во время которых половые гормоны изменяют функционирование мозга. 9. С чем может быть связано мальчиковое поведение и большая агрессивность девочек? 10. Назовите стадии овариально-менструального цикла и гормоны, регулирующие их. 11. У какого пола менее выражена межполушарная асимметрия и в чем это проявляется? Этапы проведения практического занятия:
|