Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И проведения вводного и последующих групповых занятий
Методика решения учебных задач. От того, как проведено первое (вводное занятие) зависит восприятие студентами не только преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех этого вводного занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методической подготовкой наличием опыта проведения занятий такого рода, целенаправленной подготовкой к нему. Подготовка к вводному практическому занятию. Она включает: 1. определение (уточнение) и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий; 2. уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе плана занятий; 3. определение форм проведения занятий; 4. подбор конкретных учебных задач; 5. определение порядка обеспечения учебных групп необходимыми учебно-методическими материалами, в той части, в которой это не является обязанностью кафедры, а также в случае, если предполагается использовать новые материалы, не вошедшие в опубликованные учебные пособия. Подготовка преподавателя к вводному занятию начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, так и всех последующих). При этом следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару). Цель практического занятия - научить студентов решать дела (споры), связанные с применением законодательства. Такая цель предопределяет постановку следующих задач: 1. активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.); 2. научить студентов применять эти знания при решении практических дел; 3. научить студентов работать с законодательством: правильно определять характер возникших правоотношений, находить соответствующие правовые нормы, правильно читать и комментировать их, и, на этой основе - правильно применять их; 4. научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) связанным с применением законодательства. Занятия могут проводиться в следующих формах: 1. решение учебных задач, с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов; 2. деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.); 3. иные формы, позволяющие решать указанные выше цели и задачи.
|