Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение вводного занятия.






По содержанию вводное занятие, как правило, делится на четыре составные части: организационную, информационную, методическую, заключительную.

Организационная часть вводного занятия предполагает:

1. представление преподавателя студентам;

2. определение студента, с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы;

3. знакомство с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в самом начале занятия);

4. установление преподавателем правил;

5. установление преподавателем системы контроля знаний в течение семестра (контрольные, тестирование и т.п.) и др.

Информационная часть вводного занятия предполагает:

1. предоставление преподавателем студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которой будут вестись практические занятия;

2. доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практических занятий;

3. информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экзамен), о порядке их проведения (форма приема: по билетам, без билетов, структура билетов и т.п.);

4. информирование студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий.

Под учебно-методическим обеспечением практических занятий понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки и проведения практических занятий для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся:

1. материалы лекции по соответствующему общему курсу;

2. тексты учебных задач, выбранных для решения (как правило, в виде практикумов или распечаток);

3. подборка материалов учебных дел;

4. соответствующие учебные пособия или учебники.

Методическая часть вводного занятия предполагает:

1. знакомство студентов с методикой решения задач;

2. применение этой методики к решению «пробной» задачи.

Методика решения учебных задач (казусов). Под методикой решения учебных задач понимается система теоретических положений и методических приемов разбора конкретного спора (дела, заявления и т.п.), которая должна обеспечить:

1. правильное решение дела по существу;

2. юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы;

3. учет сложившейся судебной практики;

4. логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т.п.);

5. максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

К основным методическим положениям и приемам относятся следующие положения:

1. Прежде чем преступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

3. Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу: «если не нашел ответ в законе - подкрепи его судебной практикой; если закон требует пояснений - поясни его судебной практикой».

4. Определите теоретические основы решения дела.

5. Сформулируйте основные положения в обоснование решения спора и или ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их.

6. Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам)», а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебной задаче вопросы).

7. Подготовьте материалы, оформляющие или завершающие решение учебной задачи: проекты решения (приговора) суда, разъяснения эксперта и т.п..

8. Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебной задачи.

9. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебной задачи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал