![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение межпредметной интеграции на уроках истории в общеобразовательной школе на примере верования восточных славян ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Возрастающая роль межпредметной интеграции в педагогической деятельности обусловлена тем, что она является своеобразным ответом на интеграционные процессы, характерные для современного общества. ФГОС ООО предъявляет в качестве требования к результатам обучения и освоения содержания курсов школьных дисциплин достижение личностных и метапредметных результатов. Достижение данных результатов невозможно без межпредметной интеграции. Межпредметные связи должны быть отражены в рабочей программе, для этого необходимо провести сравнительный анализ программ по выбранным для интеграции предметам. Межпредметные связи – не только средство формирования системы знаний, но и обобщенных способов действий. Наблюдения показали преимущество активизации учебного процесса при использовании межпредметных связей. Выявились новые резервы развития мышления, речи, эстетические чувства, взаимосвязи логического и образного в учебном познании. Межпредметные связи способствуют развитию обобщенных умений, характеризующих межпредметные виды деятельности для ряда предметов – речевая, измерительно-расчетная, творческая. Эффекта влияния межпредметных связей на воспитание и общее развитие учащихся можно достичь только при существенной перестройке и совершенствовании внутренней логической структуры методов и методических приемов обучения. Применение поисковых методов обучения, проблемно-поисковых задач является наиболее результативным. Реализация интеграции в образовательном процессе может осуществляться через различные направления и формы (см. таблицу 1)
-определить достаточно близкие области для изучения в выбранных предметах, -продумать структуру и принципы осуществления межпредметной деятельности, -согласовать методические приемы, -формы обучения и требования к основным видам деятельности обучающихся в рамках нескольких предметов. - выявляет сходные в разных учебных предметах; - определяет, какой учебный материал из других предметов можно включить в качестве компонента при изучении истории, а какой изучить самостоятельно; - продумывает оптимальные сочетание учебного материала предметов разных циклов с целью раскрытия исторических связей и зависимостей; - подбирает дополнительный материал из разных областей наук(литературные, изобразительные произведения, географии, обществознании и так далее), если учебный материал сходных тем по программе отсутствует. Практическое осуществление межпредметных связей можно проследить на примере темы верования восточных славян: Определив литературные источники для изучения темы верования славян, учитель предлагает следующие виды работ: Рекомендуемые домашние задания межпредметного характера: Так, в 6 классе на уроках по истории «с древнейших времен до конца XVI века» довольно подробно рассматривается религия и культура Древней Руси. И приблизительно в это же время в курсах изобразительного искусства, мировой художественной культуры изучаются основы древнерусского искусства. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с культурой, предметами быта древних славян, с орудиями труда и оружием. На уроках истории, учащиеся, подробно изучая пункт параграфа «Быт и нравы», учитель дает задание зарисовать один из предметов труда славян в свои тетради. На данном этапе происходит межпредметная связь с изобразительным искусством. Зарисовывая рисунок, ученик проникает в тонкости данной фигуры, заинтересовывается о происхождении, о применении данного объекта.
|