Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Археография»

 

Направление подготовки 034700 Документоведение и архивоведение

Степень выпускника – бакалавр

Программа разработана:

доктор исторических наук, профессор А.И. Агафонов_________________

ФИ.О., должность, ученая степень, ученое звание.

 

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры специальных историческихдисциплин и документоведения___________________________________________

(название кафедры)
протокол заседания
от_____________________________________ №__________

Зав. кафедрой _______________________________д.и.н., профессорН.А.Мининков

подпись (Ф.И.О.)

 

 

Ростов-на-Дону

 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы учебной дисциплины

«Археография»

 

1. Общая трудоемкость – 3 (зет)

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Археография»относится к профессиональному циклу дисциплин бакалаврской программы.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами;

Курс предполагает наличия у бакалавров базовых знаний по дисциплинам отечественная история, философия истории, источниковедение, методика исторических исследований, теория и методология исторического познания, отечественная историография и др. Данная дисциплина тесно связана с курсами «Отечественная история», «История исторической науки», «Методика исторического исследования», «Источниковедение», «Философия» и т.д. Курс «Археография» должен стать логическим дополнением вышеперечисленных курсов, подготовить бакалавров к правильному восприятию преподаваемого материала.

Знания:

- об истории, закономерностях возникновения, функционирования и развития археографии как науки, ее периодизации и характеристик этапов развития;

- о вкладе ученых различных эпох, школ и направлений в изучение и формирование археографии и археографическую деятельность;

- о принципах организации археографической деятельности, ее результатах, распространении археографических знаний;

Умения:

· употреблять правила и методы транскрипции и публикации исторических источников в зависимости от их датировки;

  • пользоваться археографической терминологией;
  • применять теоретические знания при написании курсовых и дипломных работ, статей;
  • использовать археографические знания при публикации различных видов источников;
  • системно мыслить, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения,
  • уметь выявлять теоретико-методологические и конкретно-исторические смыслы проблем;
  • свободно оперировать археографическими понятиями и категориями, выражать свои взгляды на российскую и зарубежную археографию;
  • раскрывать содержание различных видов археографических источников и литературы, подтверждать сложившиеся или строить новые представления о развитии археографии;
  • применять методы археографической науки в практической работе исследователя, организации исследовательской работы;

Навыки:



  • владеть приемами и навыками археографического описания источников и литературы; анализа, синтеза, обобщения археографического материала;
  • самостоятельно оценивать процесс становления и развития археографии, определять ее место и взаимосвязь с другими общественными и естественными дисциплинами;
  • иметь навыки пользования различными базами данных в целях поиска различной, в т.ч. ретроспективной, информации;

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Теория, философия и методология исторической науки

· Отечественная и всеобщая история

· Теория и методология исторических исследований

· Историография

· Источниковедение

· Палеография

· Демография

· Вспомогательные исторические дисциплины

 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал