Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации






.

Текущий контроль успеваемости будет проходить в двух форматах: письменные контрольные работы и рефераты монографий, статей, рецензий.

Письменные контрольные работы представляют собой ответы на вопросы тем лекционных занятий, их детализирующих Набор тестовых заданий представляет собой набор вопросов с вариантами ответов (не менее 4 вариантов ответов на каждый вопрос).

Темы письменных контрольных работ и рецензий:

  1. Объект и предмет археографии
  2. Теоретические основы археографии в современной России
  3. Возникновение археографии в России
  4. Публикации исторических источников в XVIII в. В.Н. Татищев, И.Н. Болтин, М.М. Щербатов, И.М. Голиков.
  5. Деятельность Российской Академии наук в области археографии. М.В. Ломоносов, Г.Ф. Миллер.
  6. Н.И. Новиков и развитие археографии в России во второй половине XVIII в.
  7. Вклад Н.М. Карамзина в развитие российской археографии.
  8. Научные исторические и общественно-политические общества в России, их вклад в развитие археографии.
  9. Российская и зарубежная археография: общее и особенное.
  10. Роль и место археографии в системе вспомогательных исторических дисциплин
  11. Археография и делопроизводство в России – принципы организации и взаимосвязи
  12. Документальная публикация: основные понятия, состав, структура, содержание, сопровождение.
  13. Н.В. Варадинов и его исследования по истории археографии и документоведения в России.
  14. Н.В. Варадинов и теоретическое практическое документоведение и делопроизводство в России во второй половине XIX – начале XX вв.
  15. Археографические экспедиции в России в XIX – начале ХХ вв.
  16. Возникновение и деятельность Киевской, Виленской и Кавказской археографических комиссий.
  17. Археографическая деятельность губернских ученых архивных комиссий.
  18. Становление и развитие советской археографии в 1917-1945 гг.
  19. Археографическая деятельность Академии наук СССР.
  20. Археографическая деятельность Центрархива. Первые советские издания документальных серий.
  21. Создание комиссий по истории Великой Отечественной войны, политическое и научное значение их собирательской и публикаторской деятельности.
  22. Издания трудов классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и истории советского государства, их археографическое значение.
  23. Серийные издания послевоенного периода. 1945-1960 гг. «Русские полководцы», «Русские флотоводцы», «Великая Октябрьская социалистическая революция», «Революция 1905 - 1907 годов в России» и др. Состав и приемы публикации.
  24. Развитие советской археографии 1945-1991.
  25. Создание Археографической комиссии, ее задачи, направления и формы деятельности. М.Н. Тихомиров, С.О. Шмидт.
  26. Региональные отделения Археографической комиссии. Археографические экспедиции в СССР.
  27. Факсимильное издания рукописей важнейших памятников: «Повесть о Соловецком восстании», «Изборник Святослава 1073 года», «Сказание о Мамаевом побоище» и др., их роль в развитии советской археографии.
  28. Общественно-политические изменения в СССР и их влияние на развитие археографии.
  29. Развитие археографии в 1990 гг. – начале XXI в.
  30. Работа с текстом как основа процесса научной публикации.
  31. Научно-справочный аппарат публикации.
  32. Крупнейшие публикации по истории России в новейшее время.
  33. Разработка теоретических вопросов археографии в XIX в.
  34. Дискуссии по теоретическим проблемам археографии в XX в. и XXI вв.
  35. Археография в системе высшего образования. Вузовские центры. Кадры. Учебники. Издания.

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины выражается в написании магистрантами реферата или рецензий на статьи и монографии. Магистрант выбирает самостоятельно тему, по которой он намерен писать реферат или рецензию, исходя из собственных научных интересов и задач учебного процесса. На основе анализа монографий, статей или рецензий магистрант должен ответить на вопросы:

 

  1. Общая характеристика монографии (статьи, рецензии).
  2. Какие историографические источники использовал автор?
  3. На какие исторические источники опирался автор при написании монографии (статьи, рецензии)?
  4. Какова актуальность темы (проблемы)?
  5. Каковы цели и задачи исследования?
  6. Каков предмет и объект исследования в монографии (статье, рецензии)?
  7. В чем суть его концепции?
  8. Что нового автор внес в изучение избранной темы по сравнению со своими предшественниками и современниками?
  9. Какие теоретико-методологические принципы определяли подходы и исследовательские приемы автора при изучении темы?
  10. Является ли реферируемая (рецензируемая) работа компиляцией или самостоятельным исследованием
  11. Является ли рецензия или реферат аналитической работой или пересказом содержания сочинения?
  12. Каков круг пользователей исторической информации, будет ли востребовано исследование обществом?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал