Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
.
Текущий контроль успеваемости будет проходить в двух форматах: письменные контрольные работы и рефераты монографий, статей, рецензий.
Письменные контрольные работы представляют собой ответы на вопросы тем лекционных занятий, их детализирующих Набор тестовых заданий представляет собой набор вопросов с вариантами ответов (не менее 4 вариантов ответов на каждый вопрос).
Темы письменных контрольных работ и рецензий:
- Объект и предмет археографии
- Теоретические основы археографии в современной России
- Возникновение археографии в России
- Публикации исторических источников в XVIII в. В.Н. Татищев, И.Н. Болтин, М.М. Щербатов, И.М. Голиков.
- Деятельность Российской Академии наук в области археографии. М.В. Ломоносов, Г.Ф. Миллер.
- Н.И. Новиков и развитие археографии в России во второй половине XVIII в.
- Вклад Н.М. Карамзина в развитие российской археографии.
- Научные исторические и общественно-политические общества в России, их вклад в развитие археографии.
- Российская и зарубежная археография: общее и особенное.
- Роль и место археографии в системе вспомогательных исторических дисциплин
- Археография и делопроизводство в России – принципы организации и взаимосвязи
- Документальная публикация: основные понятия, состав, структура, содержание, сопровождение.
- Н.В. Варадинов и его исследования по истории археографии и документоведения в России.
- Н.В. Варадинов и теоретическое практическое документоведение и делопроизводство в России во второй половине XIX – начале XX вв.
- Археографические экспедиции в России в XIX – начале ХХ вв.
- Возникновение и деятельность Киевской, Виленской и Кавказской археографических комиссий.
- Археографическая деятельность губернских ученых архивных комиссий.
- Становление и развитие советской археографии в 1917-1945 гг.
- Археографическая деятельность Академии наук СССР.
- Археографическая деятельность Центрархива. Первые советские издания документальных серий.
- Создание комиссий по истории Великой Отечественной войны, политическое и научное значение их собирательской и публикаторской деятельности.
- Издания трудов классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и истории советского государства, их археографическое значение.
- Серийные издания послевоенного периода. 1945-1960 гг. «Русские полководцы», «Русские флотоводцы», «Великая Октябрьская социалистическая революция», «Революция 1905 - 1907 годов в России» и др. Состав и приемы публикации.
- Развитие советской археографии 1945-1991.
- Создание Археографической комиссии, ее задачи, направления и формы деятельности. М.Н. Тихомиров, С.О. Шмидт.
- Региональные отделения Археографической комиссии. Археографические экспедиции в СССР.
- Факсимильное издания рукописей важнейших памятников: «Повесть о Соловецком восстании», «Изборник Святослава 1073 года», «Сказание о Мамаевом побоище» и др., их роль в развитии советской археографии.
- Общественно-политические изменения в СССР и их влияние на развитие археографии.
- Развитие археографии в 1990 гг. – начале XXI в.
- Работа с текстом как основа процесса научной публикации.
- Научно-справочный аппарат публикации.
- Крупнейшие публикации по истории России в новейшее время.
- Разработка теоретических вопросов археографии в XIX в.
- Дискуссии по теоретическим проблемам археографии в XX в. и XXI вв.
- Археография в системе высшего образования. Вузовские центры. Кадры. Учебники. Издания.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины выражается в написании магистрантами реферата или рецензий на статьи и монографии. Магистрант выбирает самостоятельно тему, по которой он намерен писать реферат или рецензию, исходя из собственных научных интересов и задач учебного процесса. На основе анализа монографий, статей или рецензий магистрант должен ответить на вопросы:
- Общая характеристика монографии (статьи, рецензии).
- Какие историографические источники использовал автор?
- На какие исторические источники опирался автор при написании монографии (статьи, рецензии)?
- Какова актуальность темы (проблемы)?
- Каковы цели и задачи исследования?
- Каков предмет и объект исследования в монографии (статье, рецензии)?
- В чем суть его концепции?
- Что нового автор внес в изучение избранной темы по сравнению со своими предшественниками и современниками?
- Какие теоретико-методологические принципы определяли подходы и исследовательские приемы автора при изучении темы?
- Является ли реферируемая (рецензируемая) работа компиляцией или самостоятельным исследованием
- Является ли рецензия или реферат аналитической работой или пересказом содержания сочинения?
- Каков круг пользователей исторической информации, будет ли востребовано исследование обществом?
|