Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ






Дисциплина «Археография» является дисциплиной профессионального цикла, она изучается на четвертом курсе седьмого семестра бакалавриата в объеме 144 часов. Данный курс составлен на модульной основе и включает четыре модуля.

Лекционный курс по дисциплине составляет 36 часов, семинарские занятия 18 часов. Самостоятельная работа бакалавров по изучению дисциплины включает 85 часов, индивидуальная работа 5 часов. Изучение дисциплины завершается экзаменом по учебной дисциплине.

Цель освоения дисциплины: сформировать у бакалавров целостное представление:

  • об основных периодах развития археографии в России
  • об общих принципах и особенностях научной публикации исторических источников
  • о современных проблемах формирования археографического фонда
  • о роли археографии в современном обществе

Задачи освоения дисциплины:

· Раскрыть цели и задачи археографии, её места и роли в обществе, в развитии делопроизводства

· Проследить процессы, протекавшие в дореволюционной, советской и постсоветской археографии, выделить наиболее важные направления, осветить их становление и развитие.

· Изучить жизнь и деятельность, исторические взгляды известных российских и советских археографов и историков.

· Привить бакалаврам умения и навыки археографической деятельности, работы с памятниками русской общественно-политической и исторической мысли.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины: 3 зет, часов - 144

Модули дисциплины, изучаемые в 8 семестре:

 

№ модуля   Наименование раздела (темы) Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ЛР  
Введение. Предмет и содержание курса. Роль и значение археографии в обществе как важнейшего компонента научного и культурного наследия. -
История развития археографии (XII – XXI вв.).     -
Археографическая передача текстов источников XII-конца XVIII вв. -
Тексты документов XIX и ХХI вв. -
  Итого: -
4.3. Лабораторные работы: не предусмотрены
№ ЛР № модуля Наименование лабораторных работ Кол-во часов
       
       
4.4. Практические занятия (семинары):
№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
Археография: термин, объект, предмет. Задачи археографии. Вопросы организации и методики публикации документов
Формирование археографических отечественных традиций. Крупнейшие рукописные собрания XII – XVII вв.
    Российская археография в XVIII в. Археографическая деятельность В.Н. Татищева, Н.И. Новикова, И.Н. Болтина, Н.Н. Бантыш-Каменского, Г.Ф. Миллера.
Российская археография в XIX в. Журнальная археография. Археографическая деятельность А.И. Мусина-Пушкина, А.Ф. Малиновского, Е. Болховитинова, Н.П. Румянцева.
Подделки письменных источников в XVIII - начале ХХ вв. А.И. Сулукадзев, А.И. Бардин. Дискуссии о «Слове о полку Игореве». «Завещание Петра I». «Велесова книга».    
Научно-исторические центры и их археографическая деятельность в XIX - ХХ вв. Археографические комиссии.
Археографическая работа в советское время
  Н.М. Тихомиров, Л.В. Черепнин, Д.С. Лихачев, С.Н. Валк, С.О. Шмидт, их археографическая деятельность.
Российская археография на рубеже ХХ и XXI вв.
4.5. Курсовой проект (курсовая работа): нет 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов  
Правила транскрипции и публикации источников XII-XV вв. Основные принципы издания источников XII-XV вв.    
Археографическая деятельность комиссии по изучению истории РКП(б) и Октябрьской революции, Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС(ИМЛ), историко-археографической комиссии и института истории АН СССР, архивов.    
«Правила издания исторических документов в СССР» (М.,1990).  
Правила транскрипции и публикации источников ХХ-XXI вв. Основные принципы издания исторических документов.    
                     






mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал