Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типовой отчет о стоимости процесса на предприятии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
быстрого питания [1]
Процесс: Поставка быстрого питания Владелец процесса: Менеджер Иванов И. И. Дата: 8 мая 1999 г. Обозначения: Ф - фактические затраты; Р - расчетные (искусственные) затраты.
Основной задачей такого представления данных является то, что, после идентификации и определения затрат на процесс, появляется возможность его контроля и непрерывного улучшения. Обе категории затрат позволяют добиваться улучшений. Основываясь на отчете о затратах, создается программа мероприятий по улучшению деятельности. Сравнение двух категорий затрат покажет, какой из них отдать приоритет. Осуществляя улучшения в целях экономии, придем к изменению соотношения конформных и неконформных затрат. После введения в практику организации, модель стоимости процесса используется для составления регулярных отчетов о работе. Могут проводиться сравнения с предшествующими периодами и оцениваться тенденции изменения затрат. Владелец процесса должен периодически осуществлять улучшения процесса с привлечением для этого отдельных сотрудников или, создавая для этого команды (бригады), и контролировать результаты работы организации по изменению конечных затрат.
Преимущества стоимостной модели процесса [1]
Для стоимостной модели процесса характерны следующие преимущества [21]: а) она применима для любых процессов, а не только для производства продукции; б) она обеспечивает возможность для осуществления непрерывного улучшения в рамках организации; в) она направляет и фокусирует внимание на необходимость постоянного снижения затрат на выполнение всех процессов. Представление и использование информации о затратах, связных с качеством [1]
Оценку затрат на качество лучше всего рассматривать [21]: 1) как ориентир для последующих вложений в качество; 2) как средство для начала осуществления мероприятий, непосредственно нацеленных на уменьшение этих затрат; 3) как средство изменения отношения к качеству (это иной подход к тому же самому вопросу, рассмотренному в п.2, но с другой стороны).
При представлении первого отчета о затратах, связанных с качеством, для составителей отчета из отдела управления качеством очень важно [21]: - привлечь к обсуждению всех старших руководителей, имеющих отношение к экономическому благосостоянию предприятия; - указать на то, что эти первые расчеты были проведены с участием экономического отдела и выразить благодарность его сотрудникам за советы и участие в работе; - подчеркнуть, что это только опытная разработка, а регулярное обновление данных потребует постоянного подключения к работе сотрудников экономического отдела; - соотнести полученные в отчете цифры с теми нормами, которые приняты в вашей отрасли промышленности (если они имеются); - выделить основные моменты и области, которые предоставляют наибольшую ценность с точки зрения качества и снижения затрат; - попросить дать комментарии и высказать свои пожелания. * * * Весьма маловероятно [21], чтобы Ваша первая опытная разработка раскрывала в полном объеме затраты на качество. Даже если это и так, то все равно первый отчет о затратах на качество может вызвать чувство неуверенности и тревоги и, весьма вероятно, заставит людей осознать следующее [21]: - качество является не просто каким-то техническим (или бытовым) понятием, а вещью, имеющей денежное исчисление; - качество связано с работой всего предприятия, а не только с работой отдела управления качеством; - низкое качество наносит удар в самом больном месте и исподтишка; - ущерб наносится бюджету всех; - имеется возможность получить существенную и реальную экономию; - в деятельность по предупреждению отказов вкладывается недостаточно средств.
Экономия затрат, связанных с качеством [1]
Экономия затрат, связанных с качеством, может быть достигнута в результате корректирующих действий, но еще лучше добиваться ее путем исследования и предупреждения причин возникновения затрат, связанных как с внутренними, так и с внешними отказами [21]. Часто, с целью повышения качества, создают межфункциональную команду из представителей различных подразделений, обладающих знаниями в различных областях. Членам команды необходимы определенные навыки, знания и проницательность для выбора приоритетных направлений работы. Им необходимо держать в голове следующее [21]: а) первое задание должно быть выполнено безукоризненно так, чтобы никто не сомневался в успехе; б) нет смысла направлять усилия команды на устаревшие процессы и продукцию в конце их коммерческого срока службы, даже если сиюминутные выгоды при этом будут значительными; в) больших преимуществ можно добиться путем небольшой экономии на недавно запущенной в производство продукции, которую ожидает долгое и успешное будущее, так как ее восприятие будет во многом зависеть от удовлетворения потребителей на начальных стадиях появления на рынке; г) вероятная простота или сложность решения проблемы должна приниматься во внимание в той же мере, как и ее значимость; д) даже если найденное средство будет признано непригодным из-за дороговизны или других причин, задача не должна быть заброшена – возможность применить найденное решение может появиться позднее; е) небольшие улучшения на высокорентабельной линии дадут большую экономию, чем существенные улучшения на менее рентабельной линии.
Отчет о затратах, связанных с качеством, сам по себе не решает ни одной проблемы. Он лишь поддерживает и интенсифицирует мероприятия по улучшению качества и по предупреждению отказов, выполняемые в рамках всей организации, и переводит «проблемы качества», якобы находящиеся в компетенции отдела управления качеством, в «проблемы рентабельности», касающиеся всех [21]. В малых организациях отчеты о затратах на качество может оказаться возможным составлять лишь один раз в год, что позволит оценить работу за прошедший период и определить участки, на которых следует сконцентрировать внимание в последующие 12 месяцев. В организациях с бó льшими возможностями, там где практически каждый руководитель, несущий финансовую ответственность, ежемесячно отчитывается о своих расходах, оказывается возможным ежеквартально или даже ежемесячно собирать данные и контролировать затраты, связанные с качеством, используя ту же систему, что и при составлении ежеквартальных и ежемесячных отчетов о производственных затратах. Литература: 1. Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие/ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева // М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 c.
|