Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделение властей в субъектах Российской Федерации.
Статьёй 1 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ" (1999) закреплены такие принципы деятельности органов государственной власти, как единство системы государственной власти, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица, самостоятельное осуществление органами государственной власти принадлежащих им полномочий. Указанным федеральным законом также определены основные полномочия, основы статуса и порядка деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти, а также высших должностных лиц субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют федеральные суды, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти.
26. Система местного самоуправления
Систему местного самоуправления допустимо определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собою и с внешней средой в процессе отправления самоуправленческих функций. Каково соотношение между собой отдельных субъектов самоуправления? Наиболее общую субъектную его основу составляют низовые территориальные сообщества жителей, соединяющие в себе в сущностном (потребности, интересы), содержательном (функционально-целевая активность), формальном (правовые, иные нормы, структуры управления) деятельность индивидов, групп, коллективов, предприятий, учреждений, организаций, социально-экономическую инфраструктуру. Внешне формальным выражением территориальных сообществ жителей выступают муниципальные образования как политико-территориальные единицы. Получается, что муниципальное образование - одна из " телесных" оболочек территориального сообщества жителей. Население и местное сообщество. Федеральный законодатель для обозначения базового, первичного субъекта самоуправления использует категорию " население". Думается, что здесь уместно использовать и категорию " местное сообщество". Если в связке " население - муниципальное образование" смысловой упор делается на формальном соединении людей, то категория " местное сообщество" имеет в виду неформальные связи между людьми, не просто близость, похожесть, одинаковость их индивидуальных интересов, а сродство, общность последних. Местное сообщество - это объединение людей по месту жительства с многочисленными формальными, безличными и неформальными, личностно окрашенными связями между ними. Надо ли в сфере правового регулирования, где важно в первую очередь безличное содержание отношений не людей, а субъектов права, использовать подобные категории? Наверное, надо, если обращать внимание на ценностно-эмоциональную сторону правового регулирования, использовать ее, адресуясь не только к сознанию, но и к чувствам людей. Было бы оптимальным юридическое описание первичного субъекта местного самоуправления основывать и на категории " местное сообщество", и на категории " муниципальное образование". Первое концентрировало бы в себе в целях дальнейшей правовой детализации ценностно-смысловое содержание местного самоуправления (его базовые ценности и цену, место и значение в общественном механизме и т.д.). Второе было бы ориентировано на обеспечение текущего управленческого взаимодействия, на регулирование внешних сторон местного самоуправления (задание четких пространственных рамок компетенции муниципальных органов и других субъектов местного самоуправления; выделение местных сообществ как первичных субъектов самоуправления из среды; разделение прав местных сообществ и органов местного самоуправления как правопредставителей своих сообществ и т.д.). Способы осуществления воли местных сообществ, населения. Воля местных сообществ, населения в рамках муниципальных образований формируется посредством нескольких способов. Во-первых, через органы и должностных лиц местного самоуправления. Во-вторых, через жителей, обладающих статусом избирателей, участников местных референдумов, сходов, собраний, конференций. Жители осуществляют функции местного самоуправления в муниципальных образованиях по месту своего постоянного или преимущественного проживания. В-третьих, с помощью органов территориального общественного самоуправления (домовые, уличные, квартальные комитеты, советы микрорайонов, народные дружины, т.п.). Каналом выявления, выражения воли местных сообществ, населения служат общественные, религиозные объединения, иные виды местных негосударственных некоммерческих объединений. Еще один такой канал - муниципальные предприятия, учреждения, организации, коммерческие негосударственные и немуниципальные объединения. Способами самоуправления являются также обращения, заявления, жалобы, народные правотворческие инициативы, забастовки, митинги, демонстрации, шествия, пикеты, опросы населения, общественные работы, многие другие институты группового соединства и индивидуального волеизъявления.
27. Правовой статус депутата форма парламентской деятельности иммунитет и индеминтент
|