Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура педагогической практики






Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Курский государственный университет»

 

кафедра педагогики

 

 

Организационно-методические материалы

по педагогической практике

студентов 4 курса

 

 

Подготовлены в соответствии с «Научно-методическими

рекомендациями по педагогической практике»

студентов дневного и заочного отделения

 

курск-2015

Организационные основы педагогической практики

Студентов 4 курса

 

Кафедра педагогики

Цель педагогической практики:

 

Основная цель практики - подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и помощника классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися в условиях демократизации и гуманизации школы.

 

Задачи педагогической практики:

 

1. Дальнейшее развитие и совершенствование педагогических умений:

· умений ставить и решать конкретные задачи развития личности и коллектива на определенных этапах педагогического процесса;

· умений изучать личность и коллектив воспитанников;

· умений самостоятельно организовывать на уровне классного руководителя жизнедеятельность коллектива класса, самостоятельных детских объединений, сотрудничать с органами ученического самоуправления;

· умений собирать, конструировать и реализовывать необходимую для развития учащихся систему педагогических средств, опирающихся на закономерности развития личности и коллектива, на возрастные и индивидуальные особенности школьников;

· умений определить достигнутый педагогический результат;

· умений анализировать учебно-воспитательную работу, находить причины несоответствия результатов с поставленными задачами.

2. Применение и углубление знаний, полученных в процессе обучения в университете, интеграция знаний по общественным, психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.

3. Выработка творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение умений изучать и обобщать педагогический опыт.

 

Содержание педагогической практики

 

1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы:

· беседы с администрацией, классными руководителями, воспитателями, руководителями методобъединений, с представителями классного, школьного родительского комитетов о постановке учебно-воспитательной работы в школе;

· ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом школы, работой методкабинета, библиотекой.

 

2. Изучение:

· учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, плана работы классного руководителя, детских объединений, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников, методики их ведения;

· отдельных учащихся и коллектива класса (группы);

· психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности школьников и др.).

 

3. Проведение учебно-воспитательной работы по предмету:

· изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (посредством посещения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей учащихся, контрольных работ и др.);

· подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения, электронно-вычислительной техники к уроку или внеклассному занятию;

· проведение отдельных уроков, внеклассных занятий по предмету; посещение уроков учителя и практикантов, участие в их анализе.

 

4. Проведение внеурочной воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя:

· изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики;

· подготовка и проведение не менее 3-х различных по содержанию воспитательных дел;

· организация педагогического сотрудничества с организациями детского самоуправления;

· участие в других воспитательных делах, в том числе, в организации дежурства по классу (школе), в подготовке и проведении классного собрания, классных часов, круглых столов, референдумов, деловых игр, бесед, конференций, устных журналов и др.

 

5. Выполнение методической и исследовательской работы:

· систематический анализ своей практической работы и опыта учебно-воспитательной деятельности;

· участие в работе педагогического совета, методических объединений, семинара классных руководителей или воспитателей;

· выполнение индивидуального творческого задания по педагогике;

· накопление эмпирического материала для курсовой работы, определение темы дипломной работы и плана ее выполнения.

 

 

Структура педагогической практики

№ п/п Этап практики Содержание этапа   Установочная конференция в университете; разработка документации к пед. практике Знакомство с локальными нормативными актами образовательного учреждения, с системой учебно-воспитательной работы школы, с документами классного руководителя. Изучение воспитательного потенциала уч-ся и коллектива класса. Планирование воспитательной работы на период практики.     · диагностика педагогического процесса; · проведение не менее 3-х воспитательных дел (беседы, КТД, экскурсии, тематические вечера, социальные пробы, проекты, диспуты, акции, тренинги, посещение социальных и культурно-просветительских учреждений города и т.д.); · Обязательное проведение профориентационного воспитательного дела, коллективного творческого дела, воспитательного мероприятия по предмету; · участие во всех школьных и классных делах (по плану работы), их анализ с позиций современных концепций обучения и воспитания; · профориентационная работа; изучение приёмов и авторских воспитательных технологий учителя и классного руководителя; знакомство с работой социального педагога и педагога-психолога; индивидуальная работа с учащимися;   Подведение итогов практики в школе. Самоанализ деятельности в период практики;   Оформление отчетной документации.     Подведение итогов практики в ВУЗе (сдача отчетной документации факультетскому руководителю, зачет, итоговая конференция).   Результаты, форма контроля
  1-я неделя   2- 5 –я неделя     5-7 неделя   Материалы установочной конференции в дневнике студента-практиканта   План воспитательной работы студента практиканта; Собеседование с руководителем практики     Консультация с групповым руководителем   Заполнение дневника по пед. практике (конспект Проект воспитательного мероприятия с самоанализом, рабочие записи и т.д.) Методическая разработка воспитательного мероприятия Презентация   Посещение руководителя практики воспитательного мероприятия, подготовленного студентом-практикантом     Портфолио(отчет по воспитательной работе, дневник студента-практиканта, методическая разработка КТД)   Информационное сообщение на итоговой конференции по пед. практие (эссе, доклад); презентация (фотоотчёт, видеоматериалы) Зачет.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал