![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура педагогической практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Курский государственный университет»
кафедра педагогики
Организационно-методические материалы по педагогической практике студентов 4 курса
Подготовлены в соответствии с «Научно-методическими рекомендациями по педагогической практике» студентов дневного и заочного отделения
курск-2015 Организационные основы педагогической практики Студентов 4 курса
Кафедра педагогики Цель педагогической практики:
Основная цель практики - подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и помощника классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися в условиях демократизации и гуманизации школы.
Задачи педагогической практики:
1. Дальнейшее развитие и совершенствование педагогических умений: · умений ставить и решать конкретные задачи развития личности и коллектива на определенных этапах педагогического процесса; · умений изучать личность и коллектив воспитанников; · умений самостоятельно организовывать на уровне классного руководителя жизнедеятельность коллектива класса, самостоятельных детских объединений, сотрудничать с органами ученического самоуправления; · умений собирать, конструировать и реализовывать необходимую для развития учащихся систему педагогических средств, опирающихся на закономерности развития личности и коллектива, на возрастные и индивидуальные особенности школьников; · умений определить достигнутый педагогический результат; · умений анализировать учебно-воспитательную работу, находить причины несоответствия результатов с поставленными задачами. 2. Применение и углубление знаний, полученных в процессе обучения в университете, интеграция знаний по общественным, психолого-педагогическим и специальным дисциплинам. 3. Выработка творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение умений изучать и обобщать педагогический опыт.
Содержание педагогической практики
1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы: · беседы с администрацией, классными руководителями, воспитателями, руководителями методобъединений, с представителями классного, школьного родительского комитетов о постановке учебно-воспитательной работы в школе; · ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом школы, работой методкабинета, библиотекой.
2. Изучение: · учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, плана работы классного руководителя, детских объединений, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников, методики их ведения; · отдельных учащихся и коллектива класса (группы); · психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности школьников и др.).
3. Проведение учебно-воспитательной работы по предмету: · изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (посредством посещения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей учащихся, контрольных работ и др.); · подготовка дидактических материалов, наглядных пособий, технических средств обучения, электронно-вычислительной техники к уроку или внеклассному занятию; · проведение отдельных уроков, внеклассных занятий по предмету; посещение уроков учителя и практикантов, участие в их анализе.
4. Проведение внеурочной воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя: · изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики; · подготовка и проведение не менее 3-х различных по содержанию воспитательных дел; · организация педагогического сотрудничества с организациями детского самоуправления; · участие в других воспитательных делах, в том числе, в организации дежурства по классу (школе), в подготовке и проведении классного собрания, классных часов, круглых столов, референдумов, деловых игр, бесед, конференций, устных журналов и др.
5. Выполнение методической и исследовательской работы: · систематический анализ своей практической работы и опыта учебно-воспитательной деятельности; · участие в работе педагогического совета, методических объединений, семинара классных руководителей или воспитателей; · выполнение индивидуального творческого задания по педагогике; · накопление эмпирического материала для курсовой работы, определение темы дипломной работы и плана ее выполнения.
Структура педагогической практики
|