Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по конструированию внеурочной деятельности






 

Уровень резуль- татов     Виды внеуроч- ной дея- тельности     Приобретение социальных знаний   Формирование ценностного отношения к социальной реальности     Получение опыта самостоятельного общественного действия  
1. Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра
2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей клуб
3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)
5. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) КТД (коллективно-творческое дело) Социально-образовательный проект
7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых
8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция; Поисково-краеведческая экспедиция; Школьный краеведческий музей
       
       

 

 

Основная литература

1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие./Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 4-е изд. – М., 2008

Дополнительная литература

1. Анненкова Н.В. Нравственные истины: воспитание у школьников гуманного отношения родителям. – Курск: Курский гос. унив., 2007. – 219 с.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для вузов, рек. УМО/ Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 285с.

3. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками. – М.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Л.В. Годовникова. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008. – 240 с.

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор; пособие для учителя / Д.В. Григорьев, п.В. Степанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

5. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие, рек. УМО/под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. –3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 333с.

6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие, рек. УМО/И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.-329с.

7. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов, рек. УМО/И.А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 286 с.

8. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов, доп. УМО/под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Академия, 2006.– 158с.

9. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для вузов, рек. УМО/А.П. Панфилова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008.– 363с.

10. Профессиональный стандарт. Педагог. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 24 с.

11. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе: Учеб.-метод. Пособие для преподавателей и студентов. – М.: Московский психол. – соц. Институт, 2000. – 182 с.

12. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для вузов, доп. МО РФ/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 8-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 568с.

13. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для вузов, УМО/ Т.А. Стефановская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 191с.

14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2013. – 160 с.

15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал