![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и инструменты контроллингаСтр 1 из 57Следующая ⇒
Содержание, функции, задачи, Зародившись в США в конце 19 века, контроллинг представляет собой деятельность по планированию и формированию целей и стратегий компании, мониторингу текущих событий, целенаправленному управлению для устранения отклонений в работе фирмы. Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путем управления системой ключевых (финансовых) показателей, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Несмотря на созвучность термина " контроллинг" слову контроль, данные понятия не являются тождественными. В отличие от обычной функции контроля за фактическими результатами деятельности предприятия в процессе управления контроллинг ориентирован на упреждающий контроль, когда необходимо провести регулирующие мероприятия до того как закончится плановый период. Поэтому контроллинг – это управление будущим для обеспечения эффективного функционирования предприятия и предупреждения возникновения кризисных ситуаций. Для достижения высшей цели контроллинга: сохранение и успешное развитие предприятия, используются следующие функции: - мониторинг состояния экономического положения компании; - сервисная функция, заключающаяся в предоставлении информации для управления; - функция принятия решения или управляющая функция; - функция внутреннего контроля, охватывающая контроль экономической работы организации в целом, так и ее подразделений; - подготовка/разработка методологии принятия решений, их координация, а также контроль восприятия этой методологии руководством. Целевая задача контроллинга – построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений. Основными задачами контроллинга выступают: - " информационное обеспечение процессов учета, планирования и прогнозирования; - регулирование и контроль за производственными и финансовыми аспектами деятельности предприятия; - выполнение функции интеграции, системной организации и координации; - планирование (оперативное, стратегическое, инвестиционное); - контроль (сравнение заданных и фактических показателей, анализ отношений, анализ преимуществ и недостатков; - управление (проведение мероприятий по подготовке, корректировке стратегий и задач)". В настоящее время существует две основные концепции контроллинга: американская и немецкая. Отличительные особенности этих двух подходов четко отражаются на рисунке 1.1. Так американская модель контроллинга включает в себя более широкий круг задач. На основе американской модели предложена следующая классификация задач контроллинга: 1. Генеральное целевое планирование: - анализ и контроль внутренней и внешней среды; - выработка альтернативных локальных целей и стратегий; - многовариантное планирование; - система показателей системы планирования и контроллинга. 2. Оперативное планирование: - планирование и контроль программы; - имитационное моделирование; - реинжиниринг бизнеса.
|