Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Опишите клинико-психологическую структуру раннего детского аутизма (РДА) как особой аномалии развития Типичными для раннего детского
Ответьте на вопросы:
- Опишите клинико-психологическую структуру раннего детского аутизма (РДА) как особой аномалии развития
- Типичными для раннего детского аутизма (РДА) проявлениями являются:
- однообразное поведение с элементами одержимости и особенностями двигательных расстройств. Опишите их.
- Какое своеобразное нарушение речи является маркером РДА?
- Является ли интеллектуальная недостаточность обязательной для раннего детского аутизма (РДА)?
- Чем характеризуется эпилептоидная психопатия?
- Обязательны ли судорожные расстройства при психопатии эпилептоидного типа?
- Отсутствие явлений слабоумия характерно для ранней стадии РДА, не так ли?
- Какие стойкие характерологические особенности сопровождают эпилептоидную психопатию?
- Внешними проявлениями синдрома раннего детского аутизма (РДА) являются зачастую заикание и судорожный синдром, верно?
- Раскройте суть понятия «экстремальное» одиночество при РДА.
- Раскройте суть понятия стереотипность в поведении при РДА
- Опишите нарушение коммуникативной функции речи при РДА
- При эпилептоидной психопатии присутствует склонность к немотивированным колебаниям настроения, так ли это?
Сложные нарушения как сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка.
Синонимы термина «сложное нарушение»: «сложный дефект», «сложные аномалии развития», «сочетанные нарушения», «комбинированные нарушения». Сложная структура нарушения.
Основные группы детей со сложными недостатками в развитии:
- Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых вызывает аномалию развития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с ЗПР и т.д.
- Дети с одним существенным (ведущим) психофизическим нарушением и сопутствующим ему нарушением, выраженным в слабой степени – «осложненный» дефект: умственно отсталые с небольшим снижением слуха (зрения) и т.д.
- Дети с множественными нарушениями (три и более первичных нарушений), выраженными в разной степени и приводящими к значительным отклонениям в развитии ребенка, например, умственно отсталые слабовидящие глухие дети.
Особая отягощенность условий раннего развития ребенка. Условия депривации (сенсорной, эмоциональной, культурной). Ущербность сензитивных периодов становления и развития основных психических функций. Упущенность возможностей ранней компенсации дефекта вследствие резкого сужения возможного диапазона средств компенсации.
Психическое развитие, не сводимое к сумме особенностей при каждом нарушении, а образующее новую, сложную структуру нарушений.
Возможности умственного развития детей со сложными недостатками в развитии.
Психолого-педагогические основы развития лиц со сложным дефектом. Теория развития слепоглухих детей (Мещеряков А.И., Соколянский И.А.).
|