Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Каких детей и взрослых принято относить к категории слепоглухих?






Ответьте на вопросы:

  1. Каких детей и взрослых принято относить к категории слепоглухих?
  2. Дайте краткую характеристику основным группам слепоглухих.
  3. Какие причины могут привести к слепоглухоте?
  4. Что вы можете рассказать об истории обучения слепоглухих детей?
  5. Дайте характеристику ощущениям и восприятиям слепоглухих людей.
  6. Попытайтесь сравнить «поля восприятия» слепоглухого и нормаль­но видящего и слышащего человека.
  7. В чем вы видите основную цель психологической помощи семьям, воспитывающим слепоглухого ребенка раннего возраста?
  8. Какими причинами можно определить личностное отставание в развитии слепоглухих?
  9. Что вы можете сказать о детях со множественными нарушениями?
  10. Определите понятие «детский церебральный паралич».
  11. Укажите основные причины детского церебрального паралича.
  12. В каких формах может проявляться детский церебральный паралич?
  13. В чем проявляются нарушения высших психических функций при детском церебральном параличе?
  14. Дайте характеристику задержки психического развития у детей с церебральным параличом в возрастном аспекте и с учетом форм заболе­вания.
  15. Охарактеризуйте нарушения мыслительной деятельности у детей с церебральным параличом в динамическом аспекте.
  16. В чем проявляются особенности эмоционально-волевой сферы у детей с церебральным параличом?
  17. Дайте характеристику олигофрении у детей с ДЦП.
  18. Дайте характеристику речевых нарушений у детей с церебральным параличом.
  19. В чем прояляются особенности дизартрии у детей с церебральным параличом?
  20. В чем состоит специфика корковых речевых расстройств у детей с ДЦП?
  21. Каковы особенности личности у детей с церебральным параличом?
  22. Что такое нейроонтогенетический подход к диагностике и коррек­ции двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным пара­личом?
   
 



Понятия «интеграция» (в психологии и педагогике) и «интегрированное обучение». Интеграция как элемент системы «человек». Проблема интегрированного обучения нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. Интегрированное обучение как закономерный этап развития системы специального образования.

Зарубежный опыт интегрированного обучения. Модели интегрированного обучения. Концепция и тенденции развития современной российской системы специального образования в свете интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Психологическая готовность (отсутствие готовности) к интеграции в социум ребенка – инвалида.

Значение психологической интеграции ребенка – инвалида в среду здоровых сверстников. Признание прав лиц с отклонениями в развитии на предоставление или равных с другими возможностей в разных областях жизни. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование): (проект) о реализации программы интегрированного обучения.

Нормативно-правовая документация по оказанию детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной, профилактической и другой специализированной помощи.

Внешние и внутренние условия, обеспечивающие эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями. Опыт и перспективы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал