Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. знать: работы отечественных и зарубежных специальных психологов, патопсихологов, дефектологов и педагогов; этиологию и патогенез отклонений от нормы
знать:
- работы отечественных и зарубежных специальных психологов, патопсихологов, дефектологов и педагогов;
- этиологию и патогенез отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами;
- специфические закономерности развития аномальных детей;
- сложную структуру дефекта и иметь представление об обусловленности ее биологическими и социальными факторами;
- направления и методы корректирующего и восстановительного обучения лиц с ограниченными возможностями;
- варианты подхода к проблеме интеграции аномальных лиц в общекультурное и образовательное пространство.
уметь:
- оценить значение и масштабы дефекта для решения прикладных проблем в своей практической деятельности;
- корректно применять на практике методы проведения обследования состояния пациента/клиента;
- самостоятельно анализировать проявления наследственных и средовых факторов в особенностях поведения человека;
- адекватно выбирать стратегию и конкретные методики для коррекции имеющихся отклонений и профилактики дальнейших;
- самостоятельно спланировать и корректно интерпретировать результаты собственной коррекционной работы
иметь навыки:
- работы с правовыми и нормативными документами социальных служб, медицинскими картами;
- нейропсихологического, патопсихологического и клинического обследования лиц с ограниченными возможностями;
- нейропсихологической коррекции в индивидуальной работе с аномальными лицами;
- групповой работы для становления интеграции аномальных лиц в общекультурное, эмоциональное и образовательное пространство;
- психокоррекционной работы с детьми, испытывающиими устойчивые трудности в обучении
Итогом освоения содержания дисциплины «Специальная психология» должно стать формирование следующих компетенций:
- Знать и уметь выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим группам (ПК-5);
- Владеть умениями и навыками психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с цельюгармонизации психического функционирования человека (ПК-6).
- Владеть умениями и навыками понимания и постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
|