Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. знать: работы отечественных и зарубежных специальных психологов, патопсихологов, дефектологов и педагогов; этиологию и патогенез отклонений от нормы






знать:

  • работы отечественных и зарубежных специальных психологов, патопсихологов, дефектологов и педагогов;
  • этиологию и патогенез отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами;
  • специфические закономерности развития аномальных детей;
  • сложную структуру дефекта и иметь представление об обусловленности ее биологическими и социальными факторами;
  • направления и методы корректирующего и восстановительного обучения лиц с ограниченными возможностями;
  • варианты подхода к проблеме интеграции аномальных лиц в общекультурное и образовательное пространство.

 

уметь:

  • оценить значение и масштабы дефекта для решения прикладных проблем в своей практической деятельности;
  • корректно применять на практике методы проведения обследования состояния пациента/клиента;
  • самостоятельно анализировать проявления наследственных и средовых факторов в особенностях поведения человека;
  • адекватно выбирать стратегию и конкретные методики для коррекции имеющихся отклонений и профилактики дальнейших;
  • самостоятельно спланировать и корректно интерпретировать результаты собственной коррекционной работы

иметь навыки:

  • работы с правовыми и нормативными документами социальных служб, медицинскими картами;
  • нейропсихологического, патопсихологического и клинического обследования лиц с ограниченными возможностями;
  • нейропсихологической коррекции в индивидуальной работе с аномальными лицами;
  • групповой работы для становления интеграции аномальных лиц в общекультурное, эмоциональное и образовательное пространство;
  • психокоррекционной работы с детьми, испытывающиими устойчивые трудности в обучении

 

Итогом освоения содержания дисциплины «Специальная психология» должно стать формирование следующих компетенций:

  • Знать и уметь выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим группам (ПК-5);
  • Владеть умениями и навыками психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с цельюгармонизации психического функционирования человека (ПК-6).
  • Владеть умениями и навыками понимания и постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал