![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой нигилизм: понятие, причины, формы проявления, пути преодоления.
Правовой нигилизм - сформировавшееся в общ-ном сознании или психике отдельного чел-ка пренебрежительное или иное негативное отн-ие к праву, выражающееся в отрицании его соц-ной ценности и роли в обеспечении приоритетов личности и об-ва. Правовой нигилизм — это отрицательное отношение к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений. Правовой нигилизм выступает в качестве антипода правовой культуры. Нигилизм хар-ся: А) резко критическим, негативным отн-ем к абсолютным ценностям; Б) максималистским подходом; В) не сопряжён с позитивной программой; Г) несёт в себе деструктивное, разрушительное начало. Виды: политический, религиозный, нравственный. Формы проявления: 1. умышленное нарушение з-нов и иных НПА; 2. массовое несоблюдение и неисполнение юр.предписаний; 3. издание противоречивых правовых актов; 4. подмену законности целесообразностью; 5. нарушение прав человека. Пути борьбы: - реформы соц.-экономического хар-ра; - изменение содержания правового рег-ния, максимальное приближение юр.норм к интересам различных слоёв населения; - подъём авторитета правосудия; - улучшение правоприменительной практики.
Правовое воспитание. Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. Обычно говорят о правовом воспитании В широком смысле - речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей государственного аппарата в правовой сфере. В узком смысле - оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом. Правовое воспитание тесно связано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение — на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека.
|