Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 1. Экономическая сущность продажСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание
Введение. 3 1. Экономическая сущность продаж.. 6 1.1. Понятие и особенности организации продажи готовой продукции. 6 1.2. Сущность и порядок признания выручки организации в соответствии с российскими и международными стандартами учета. 15 2. Действующая практика бухгалтерского учета продаж готовой продукции и пути ее совершенствования. 21 2.1. Документальное оформление процесса продаж готовой продукции в условиях автоматизации учетного процесса. 21 2.2. Синтетический и аналитический учет поступления и продажи готовой продукции. 26 2.3. Компьютеризация учета продаж.. 31 3. Анализ продаж в торговле. 38 3.1. Анализ объема производства и продаж выпущенной продукции. 38 3.2. Прогнозирование и оценка эффективности продаж готовой продукции 43 Заключение. 57 Список использованной литературы.. 62 Приложения
Введение
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет. Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами и возмещать различные производственные затраты. Основной целью исследования в данной работе является изучение существующей практики бухгалтерского учета продаж готовой продукции и ее анализ. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи: – изучить особенности учета продаж готовой продукции; – ознакомить с основами нормативного регулирования операций по продаже готовой продукции; – рассмотреть порядок признания выручки по российским и международным стандартам финансовой отчетности; – ознакомить с методологией синтетического учета продаж готовой продукции; - изучить автоматизацию учета продаж готовой продукции; - проанализировать выручку от продаж готовой продукции. Предметом исследования стали хозяйственные операции, связанные с продажей готовой продукции исследуемого объекта, а также их учет и анализ. Объектом исследования выступает ОАО «Теплоконтроль». ОАО «Теплоконтроль» является гордостью приборостроительной отрасли страны, особенно Татарстана, крупнейшее предприятие по выпуску теплоизмерительной продукции не только России, но и в СНГ, Европе. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак, расчетный, валютные счета. Завод специализируется на выпуске измерительных приборов для контроля давления, перепада давлений, расхода, уровня, температуры жидких и газообразных сред, в том числе расхода пара, конденсата воды и других теплоносителей одним словом целый набор сложнейшей измирительной техники, необходимой энергетикам, нефтяникам, атомщикам, оборонщикам и представителям многих других отраслей. Благодаря качеству выпускаемой продукции и низким умеренным ценам, в результате добросовестной работы у предприятия есть постоянные покупатели, большое количество крупных и мелких организаций такие как: ООО «Газпром» г.Новый Уренгой, Москва, Краснодар, ООО «Проммехкомплект» г.Москва, Краснодар, ОАО «Татнефть» г. Бугульма, ЗАО Метран Комплект г.Москва, ООО «Балтприбор» г. Санкт-Птербург». В акционерном обществе разработана и внедрена система управления качеством, требования которой регламентированы определенными стандартами. Разработанная система сертифицирована Госстандартом РФ. Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции, а также труды ученых по заданной теме исследования. Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия по выпуску и продажам готовой продукции.
|