Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтетический и аналитический учет поступления и продажи готовой продукции






 

Синтетический учет выпуска продукции на ОАО «Теплоконтроль» ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Механическим цехом №1 ОАО «Теплоконтроль» 17 декабря 2014г. по накладной 10012 (приложение 1) сдана готовая продукция (мановакуумметр МВТП-3М) на склад по фактической себестоимости 271, 15 руб. в количестве 1000 шт. на общую сумму 271150, 00 руб. На синтетических счетах это отразится следующим образом (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1

Бухгалтерские записи по выпуску готовой продукции ОАО «Теплоконтроль» на счетах бухгалтерского учета за 17 декабря 2014г.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Оприходован на склад мановакуумметр МВТП-3М (1000 шт.) 43 «Готовая продукция» 20 «Основное производство»  

 

Выпускаемая из производства продукция оценивается по прямым статьям затрат, то есть управленческие расходы списываются на счет 90 «Продажи». Аналитический учет продаж, как и выпуска готовой продукции, ведется в разрезе наименований продукции. По каждому наименованию продукции отражается фактическая производственная себестоимость, управленческие расходы, расходы на продажу, начисленные налоги, поступившая выручка.

Аналитический учет ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи». Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ОАО «Теплоконтроль» используется синтетический счет 90 «Продажи». К счету 90 «Продажи» открываются субсчета 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет операций по субсчетам счета 90 «Продажи» ведется в ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

ОАО «Теплоконтроль» 15 ноября 2014 г. отгрузило ООО «Межрегиональный центр комплектации» датчики уровня топлива в количестве 53 шт. по фактической себестоимости прямых производственных затрат 6633, 45 руб. за единицу на общую сумму 351572, 85 руб., по продажным ценам на сумму 477 483, 28 руб. Расходы на продажу составили 45965 руб., НДС по датчикам уровня топлива – 72 836, 43 руб.

Таблица 2.2.2

Бухгалтерские записи по отражению продажи датчиков уровня топлива ОАО «Теплоконтроль» на счетах бухгалтерского учета от 15 ноября 2014г.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена выручка от продажи датчиков уровня топлива 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 90-1 «Выручка» 477 483, 28  
Отражена стоимость израсходованных на упаковку материалов 44 «Расходы на продажу» 10 «Материалы» 8 962  
Отражены транспортные расходы по доставке продукции 44 «Расходы на продажу» 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» 7 003
Отгружены покупателю датчики по фактической себестоимости 90-2 «Себестоимость продаж» 43 «Готовая продукция» 351 572, 85
Списаны расходы на продажу 90-2 «Себестоимость продаж» 44 «Расходы на продажу» 15 965
Начислен НДС с выручки 90-2 «Себестоимость продаж» 68 «Расчеты по налогам и сборам» 72 836, 43
Отражена прибыль от продажи датчиков уровня топлива 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» 99 «Прибыли и убытки» 37 109, 00

 

Бухгалтерские записи по отражению продажи датчика уровня топлива ОАО «Теплоконтроль» представлены в таблице 3. Цифровые данные по счету 90 «Продажи» показывают, что от продажи датчиков уровня топлива получена прибыль 37 109 руб. (477483, 28 – 351572, 85 – 15965 – 72836, 43). В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» составил 477483, 28 руб.

Все записи по счетам 43 «Готовая продукция», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и 99 «Прибыли и убытки» производятся в регистре синтетического учета продаж готовой продукции.

23 декабря 2014 г. по товарной накладной 2492710 (приложение 3) ОАО «Теплоконтроль» были проданы ООО «Энерго-Теплоконтроль» манометр электроконтактный ДМ – 2010Сг в количестве 10 шт. по цене 850, 00 руб. за штуку. Отгрузка произведена на общую сумму 10030, 00 руб., стоимость тары под товаром (ящик деревянный) составила 224, 20 руб. Бухгалтерские записи по отражению продажи товара ОАО «Теплоконтроль» отражены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3

Отражение хозяйственных операций продажи манометров электроконтактных ДМ – 2010Сг ОАО «Теплоконтроль»

за 23 декабря 2014 г.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб.
  Отгружены манометры электроконтактные ДМ – 2010 Сг покупателям по продажной стоимости с тарой под товаром   90/1 10254, 20
  Списана тара под товаром 90/2 10/4 224, 20
  Списаны проданные манометры с материально – ответственных лиц по покупной стоимости 90/2 41/2 6229, 30
  Начислен НДС по проданным товарам 90/3 68/2 1530, 00
  Начислен НДС тары под товаром 90/3 68, 2 34, 20

 

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме субсчета «Прибыль / убыток от продаж»), закрывают внутренними записями на субсчет «Прибыль / убыток от продаж» (таблица 2.2.4):

Таблица 2.2.4

Корреспонденция счетов хозяйственных операций финансовых результатов ОАО «Теплоконтроль» за 23 декабря 2014г.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб.
  Отражена сумма выручки 90/9 90/1 10254, 20
  Отражена сумма себестоимости продаж 90/9 90/2 6453, 50
  Отражена сумма НДС 90/9 90/3 1564, 20

 

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» в ОАО «Теплоконтроль» ведут по каждому виду проданных товаров, продукции. ОАО «Теплоконтроль» может под поставку товара получать от покупателей аванс или предоплату (на всю стоимость поставляемых в будущем товаров).

Полученные авансы учитывают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а с суммы полученного аванса взимается НДС. После отгрузки товаров и отражения их и НДС на счете 90 «Продажи» делают запись, уменьшающую задолженность перед бюджетом на сумму НДС, относящегося к полученному авансу.

Анализируя документальное оформление продажи готовой продукции, а также синтетический и аналитический учет, можно сделать вывод. Порядок учета продукции ОАО «Теплоконтроль» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские проводки по отражению выпуска и продажи готовой продукции делаются верно, вся выпущенная продукция своевременно и в полном объеме оприходована на склад или отпущена покупателям из производства. Соответственно, вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.

Для улучшения и повышения эффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:

- своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;

- проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;

- контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- ввести график документооборота по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции.

При соблюдении перечисленных мероприятий, позволит работникам бухгалтерии ОАО «Теплоконтроль» безошибочно вести бухгалтерский учет продажи готовой продукции.

 

2.3. Компьютеризация учета продаж

 

Оперативный и количественно-суммовой учет продаж товаров в ОАО «Теплоконтроль» ведется с помощью программного комплекса «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей». Схема организации учета продаж на предприятии представлена на рисунке 2.3.1.

«1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» представляет собой комплексную систему управления организацией. Он предназначен для оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и денежных средств на расчетных счетах, ведения полного баланса с партнерами, а также для всестороннего анализа информации, накопленной в базе данных системы. Компьютеры отдела закупок и сбыта, отдела выписки и кассы объединены в локальную сеть.

Рис. 2.3.1. Структурная схема организации учета продаж

ОАО «Теплоконтроль»

 

В ее возможности входит: подготовка документов на поставку и отпуск товаров в формате, заданном пользователем, резервирование товаров на складе при выписке счетов, возможность отследить сроки оплаты выписанных счетов, регистрация пользователей при оформлении всех документов, развитая система разграничения доступа, работа в различных валютах и гибкость при учете меняющегося курса валют, получение справок по наличию и движению товаров, ведение полного баланса с партнерами и анализ динамики отношений с ними, классификатор товаров и клиентов неограниченной глубины вложенности, ведение многоколоночного прайс-листа и гибкая система скидок, средства работы с услугами, анализ движения товаров по складам, группам товаров, поставщикам, покупателям, анализ эффективности работы персонала, расчет прибыли и рентабельности в целом по компании и отдельно по складам, по товарам, по группам товаров, экспорт и импорт данных в формате CSV, обеспечивающий интерфейс с другими системами, разнообразная настройка справочных таблиц с использованием фильтров, сортировки данных, редактированием набора колонок, настройка базы данных на специфику пользователя, возможность самостоятельно создавать и редактировать бланки выходных документов и включать в них графические и сканированные изображения, формулы и таблицы.

При оформлении накладной, на отгрузку, необходимо наличие достаточного количества товара на складе, в противном случае «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» не позволит завершить операцию и выдаст сообщение об ошибке. При оформлении накладной происходит списание товара со склада, система следит за тем, чтобы товар, указанный в накладной, присутствовал в достаточном количестве на складе, а также за тем, чтобы не был превышен кредит, установленный для каждого покупателя.

Рис. 2.3.2. Документы реализации ОАО «Теплоконтроль»

 

При продаже товаров пользователь имеет оперативную информацию о том, когда и на кого был зарезервирован требуемый товар, а также может видеть наличие товара на всех складах системы, в том числе и наличие товара, находящегося в пути от поставщика.

Рис. 2.3.3. Поступление товара на склад ОАО «Теплоконтроль»

Система автоматизирует работу персонала, занятого непосредственно в отделе закупок и сбыта: прием заказов, выписку счетов, накладных, регистрацию платежей и выписку соответствующих документов. Она берет на себя целый ряд контрольных функций и функций, автоматизирующих труд пользователя: автоматически проставляет срок оплаты счета и выходные цены в счетах и накладных в зависимости от категории покупателя, следит за тем, чтобы не был продан отсутствующий на складе товар, и за тем, чтобы не был превышен установленный клиенту кредит, выдает предупреждение, если в накладную включается товар по цене, ниже себестоимости или продается товар из резерва. Все документы печатаются автоматически, при этом система следит за тем, чтобы были заполнены все необходимые атрибуты.

Рис. 2.3.4. Реестр документов по поступлению и отгрузке товаров

ОАО «Теплоконтроль»

 

В системе имеется классификатор товаров, который не только существенно облегчает поиск нужного товара, но и дает возможность подобрать аналоги, если какой-то товар в данный момент отсутствует.

Очень важным является то обстоятельство, что система обладает возможностями настройки, позволяющими учитывать специфику торговли в различных компаниях, а также индивидуальные запросы пользователей. Основной единицей информации в системе является документ. Существует несколько видов документов: накладная, приходный ордер, счет, акт на списание, платеж. Вся остальная информация (например, состояние склада на текущий момент, состояние расчетных счетов, баланс с контрагентами) может быть вычислена на основе этих основных файлов базы данных, изменить ее можно только путем ввода или редактирования необходимого документа.

Основные операции в системе «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» подразделяются на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.

При выполнении товарных операций, как правило, изменяется количество товаров на складах. К ним относится Продажа товаров, Закупка товаров, Возврат товара, Перемещение товаров со склада на склад и Корректировка наличия товаров на складе. Общая схема выполнения этих операций такова. На экране компьютера пользователь заполняет предложенную ему форму документа, где указывает наименование товаров, их количество, стоимость, поставщика или получателя товаров, склад, с которого производится операция, и дату оформления документа.

При оформлении документов Система «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» позволяет использовать различные валюты, но весь учет ведется в базовой валюте. Стоимость товаров можно указать как в базовой валюте, так и в любой другой, предварительно с одного расчетного счета на другой. К ним относятся операции Расчеты с покупателями, Расчеты с поставщиками и Перевод денег со счета на счет.

Кроме того, оплаченную сумму можно распределять по накладным контрагента. При этом оплаченная сумма не обязательно должна в точности соответствовать сумме, указанной в накладной. Если эта сумма больше, чем сумма накладной, то их разность составляет остаток от платежа, который может быть распределен по другим накладным или же просто зачислен на баланс контрагента. Если же сумма меньше суммы накладной, то эту накладную можно закрыть частично, а при поступлении недостающей суммы денег закрыть ее полностью.

Таким образом, «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» дает возможность разными способами учитывать деньги, поступающие от плательщиков: они могут в точности соответствовать сумме отпущенных товаров или же поступать произвольными порциями, в качестве предоплаты или же оплаты уже после отгрузки товаров. На оплату накладных после отгрузки товара требуется специальная санкция Администратора. Если такой санкции нет, то при Продаже товаров система контролирует пользователя, выписывающего накладную, и следит за тем, чтобы накладные не были выписаны «в долг», то есть при отрицательном балансе контрагента. Любой оформленный ранее документ можно вызвать из базы данных и распечатать, отредактировать или удалить.

Технология учета продаж в «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей» такова:

1) проведение общей настройки «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей»;

2) заполнение справочников «Товары», «Контрагенты», «Склады», «Расчетные счета».

Справочник товаров содержит всю номенклатуру оборудования, которыми торгует данная компания. Он используется при выполнении всех товарных операций. Каждая запись справочника содержит следующие поля: артикул товара, категория товара, тип, название и описание товара, штрих-код, единица измерения и дата последней модификации записи. Кроме того, справочник содержит 8 полей для указания цен реализации товара, что дает возможность устанавливать различные цены для различных групп покупателей.

Справочник покупателей, в свою очередь, содержит поле с номером колонки прейскуранта, по которой с этим покупателем ведется торговля. При выполнении операции Продажа товаров этот номер определяет цену реализации, которая будет автоматически проставлена в документе.

«1С: Предприятия 8.0 Управление торговлей» позволяет проводить инвентаризацию товаров на складе. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством и фактическим количеством товаров, выявленным в результат инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходование в случае выявления излишков товаров).

В конфигурации «Управление торговлей» реализована система отчетов, представляющих собой мощное гибкое средство для анализа всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия.

Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов ― любых аналитических в разрезе с требуемой детализацией.

Рис. 2.3.5. Акт сверки ОАО «Теплоконтроль»

 

Таким образом, одной из главных задач бухгалтерского учета продаж в ОАО «Теплоконтроль» является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле за их сохранностью.

 

 


3. Анализ продаж в торговле

3.1. Анализ объема производства и продаж выпущенной продукции

Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

В таблице 3.1.1 приведены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Теплоконтроль» за весь анализируемый период.

Таблица 3.1.1

Анализ финансовых результатов ОАО «Теплоконтроль»

за 2012 – 2014 гг.

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя
      2013/2012 2014/2013
1. Выручка       -2244 -6250
2. Себестоимость продаж       +1404 -11893
3. Коммерческие расходы       -510 +654
4. Прибыль (убыток) от продаж (1-2-3)       -3138 +4989
5. Прочие доходы       -26460 -13373
6. Прочие расходы       -37844 -16839
7. Прибыль (убыток) до налогообложения       +8246 +8455
8. Чистая прибыль       +8200 +6714

 

Анализируя данные финансовых результатов ОАО «Теплоконтроль» можно отметить, что выручка за 2012 – 2014 гг. ежегодно снижается. Так в 2012 г. выручка составляла 246434 тыс. руб., в 2013 г. показатель снизился на 2244 тыс. руб. и составил при этом 244190 тыс. руб. В 2014 г. выручка по отношению к 2013 г. сократилась на 6250 тыс. руб. и показатель составил 237940 тыс. руб.

Себестоимость продаж в 2012 г. составляла 233188 тыс. руб., а в 2013 г. показатель увеличился на 1404 тыс. руб. и составил 234592 тыс. руб., однако в 2013 г. по сравнению с 2012 г. себестоимость составила 222699 тыс. руб., то есть уменьшилась на 11893 тыс. руб.

Однако, несмотря на то, что выручка сокращалась, а себестоимость наоборот росла, за анализируемый период ОАО «Теплоконтроль» получила прибыль от продаж. Так в 2012 г. прибыль от продаж составила 5862 тыс. руб., в 2013 г. прибыль сократилась почти в два раза, и показатель составил 2724 тыс. руб., в 2014 г. ситуация изменилась положительно и прибыль увеличилась на 4989 тыс. руб.

Прочие доходы и расходы ОАО «Теплоконтроль» ежегодно сокращались и на конец 2014 г. составили 39528 тыс. руб. и 24922 тыс. руб. соответственно. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период ежегодно увеличилась, а именно с 2347 тыс. руб. до 17261 тыс. руб.

С помощью таблицы 3.1.2 проведем анализ выручки от продаж по видам выпущенной продукции ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

Таблица 3.1.2

Анализ выручки от продаж по видам выпущенной продукции

ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

Показатели 2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб. 2014 г., тыс. руб.
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, всего 246 434 244 190 237 940
в том числе:      
от продажи приборной продукции 206 618 224 883 202 660
от продажи покупных товаров 30 187 14 663 27 856
от выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ 7 935 3 968 6 664
от оказания услуг временного проживания      
от оказания услуг по передаче электроэнергии      
от продажи тепловой энергии      

 

Выручка от продажи товаров, произведенной продукции в 2012 г. составила 246434 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции 206618 тыс. руб., что составляет 83, 84% от общей выручки предприятия. В 2013 году выручка от продажи продукции и оказанных услуг составила 244190 тыс. руб., что на 2244 тыс. руб. меньше по сравнению с 2012 г., в том числе от продажи приборной продукции – 224 883 тыс. руб., что на 18265 тыс. руб. больше по сравнению с 2012 г. Выручка от продажи приборной продукции в 2013 г. составила 92, 09% от общей выручки предприятия. Что касается выручка от продаж товаров, продукции, произведенной в 2014 году, то показатель составил 237 940 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции – 202 660 тыс. руб., что составляет 85, 17% от общей суммы выручки.

Рассмотрим структуру выручки от продаж продукции, работ, услуг ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг. на рис. 3.1.1.

Рис. 3.1.1. Анализ структуры выручки от продаж продукции, работ, услуг ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

 

Исходя из рис. 3.1.1, можно отметить, что основная выручка ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг. составляет от продажи приборной продукции, доля которой составляет более 80%.

Свою продукцию ОАО «Теплоконтроль» поставляет в различные регионы Российской Федерации и за ее пределы. География поставок представлена таблицей 3.1.3.

Таблица 3.1.3

География поставок продукции ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

Страна-покупатель 2012 г 2013 г. 2014 г.
Сумма, тыс.руб. В % от суммарных доходов Сумма, тыс.руб. В % от суммарных доходов Сумма, тыс.руб. В % от суммарных доходов
Азербайджан   0, 29 - - - -
Армения - -   0, 12 - -

Продолжение таблицы 3.1.3

Беларусь 2 496 1, 21 2 381 1, 06 2 314 1, 14
Казахстан 1 663 0, 80 1 606 0, 71 2 286 1, 13
Болгария - -   0, 11   0, 37
Украина 2 670 1, 29 2 323 1, 04 1 455 0, 72
Латвия - - - -   0, 24
Молдова - -   0, 04   0, 03
Россия 199 190 96, 41 217 942 96, 92 195 298 96, 37
Итого 206 618 100, 00 224 883 100, 00 202 660 100, 00

 

Исходя из таблицы 3.1.3, можно отметить, что основные поставки за 2012 – 2014 гг. осуществлялись на территории России. Что касается стран ближнего зарубежья, то основными покупателями за анализируемый период являлись Беларусь и Украина. Разовые поставки ОАО «Теплоконтроль» осуществлялись в Армению, Азербайджан и Латвию.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

Таблица 3.1.4

Анализ темпов роста производства и продажи товаров в сопоставимых ценах ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

Годы Объем производства, тыс.руб. Темпы роста, % Объем продаж, тыс.руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
    100, 00 100, 00   100, 00 100, 00
    105, 98 105, 98   99, 09 99, 09
    96, 54 91, 09   96, 55 97, 44

 

Анализируя данные таблицы видно, что объем производства в 2014 г. по сравнению с 2012 уменьшился на 3, 46%, а объем продаж на 3, 45%. Цепные темпы роста показывают, что в 2013 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 5, 98%, а в 2014 году уменьшился на 8, 91% относительно 2013 года. Наглядно эти данные представлены на рис. 3.1.2.

Рис. 3.1.2. Динамика производства и продажи товаров

ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

 

Цепные темпы роста объема продаж показывают, что спад составлял 0, 91% и 2, 56% по годам соответственно.

С помощью таблицы 3.1.5 проведем анализ роста и прироста производства и продаж товаров ОАО «Теплоконтроль» за 2012 – 2014 гг.

Таблица 3.1.5

Анализ роста и прироста производства и продаж товаров, %

Годы Цепные темпы роста объема производства Цепные темпы роста объема продаж
  100, 00 100, 00
  105, 98 99, 09
  91, 09 97, 44
Сумма 297, 07 296, 53
Среднеарифметическое (Тср) 99, 02 98, 84
Прирост (Тпр) -0, 98 -1, 16

 

Из данных таблицы следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста продаж ниже на 0, 18%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 0, 18%. Объем производства возрастал, при падении темпов роста продаж, предприятие в 2013 – 2014 гг. не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Отсюда можно сделать вывод о том, что у ОАО «Теплоконтроль» имеются проблемы в маркетинговой сфере.

 

3.2. Прогнозирование и оценка эффективности продаж готовой продукции

 

Прогнозирование представляет собой процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения.

Прогноз продаж - прогноз будущих продаж конкретной продукции в течение определенного периода времени на основе:

- данных за прошедший период;

- тенденций рынка;

- предполагаемых усилий, направленных на увеличение будущих продаж (реклама, трейд и сейлс маркетинг, привлечения новых клиентов, удержания и роста продаж по действующим клиентам);

- расширения, сужения, диверсификации товарного предложения;

- макроэкономических тенденций: темпа инфляции, безработицы, структуры затрат потребителей и учетных ставок.

ОАО «Теплоконтроль» специализируется на приборной продукции долгое время, и успело занять на данном сегменте рынка высокую долю. ОАО «Теплоконтроль» получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов. В качестве критерия определения маркетинговых целей на предприятии ОАО «Теплоконтроль» рассматривается эффективность использования ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Исходя из проведенного анализа, можно выделить несколько проблем развития и функционирования ОАО «Теплоконтроль».

Одна из основных проблем это то, что на конец года на складе скапливается большое количество неликвидной продукции, а так же дефицит по ключевым позициям. Основная причина такого большого запаса состоит в том, что предварительный заказ товара ведется на основании предварительных планах продаж, а так же том, что данные планы устанавливает старший менеджер по продажам исходя из информации предыдущих периодов. Таким образом, фирма терпит убытки на содержание складских помещений.

Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил систему заказов.

Для достижения этой цели необходимо:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) улучшения системы сбыта.

Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем с предприятиями-производителями и поставщиками.

Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании предупреждающих воздействий. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации деятельности с операциями маркетинга, сбыта, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

Необходимо откорректировать деятельность предприятия следующим образом:

- улучшить организацию материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

- сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности;

- ускорить процесс отгрузки, оформления расчетных документов и сокращения времени расчетов благодаря применению различных форм безналичных расчетов;

- проводить постоянное анкетирование и опрос клиентов о потребности и перспективах спроса;

- реорганизовать систему учета и заказов ресурсов.

Для того чтобы обезопасить своё финансовое положение, предприятию необходимо обратить внимание на возможность увеличения активов за счёт внутренних ресурсов. Лучшим способом отыскания таких средств могло бы стать высвобождение резервов за счёт реализации " зависшей" продукции на складе, увеличению объема реализации, переобучению персонала, перераспределению направлений использования прибыли и прочие.

Чтобы на предприятии оборотные средства эффективно использовались и приносили прибыль, необходимо уменьшить долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой ускорение оборачиваемости оборотных средств, что благоприятно отразится на положении предприятия.

Для достижения оптимальной работы фирмы, а так же для уменьшения накладных расходов связанных с хранением продукции необходимо решить следующие задачи:

- оптимизировать маркетинговую деятельность предприятия;

- оптимизировать и внедрить новые системы управления заказами;

- реорганизация складской системы с учетом выбранной системы управления заказами.

Одним из предложений по совершенствованию заказов выступает внедрение более эффективного менеджмента. Для достижения качества менеджмента на предприятии необходимо проводить переподготовку, обучение существующего персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области мотивации персонала.

Для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Необходимо отметить, что хорошо скоординированные и быстрые поставки продукции потребителям в соответствии с их заказами обеспечат конкурентные преимущества. Наравне с высоким качеством поставляемых товаров, важна способность быстро и эффективно удовлетворять заказы потребителей.

Не менее важно грамотное прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный товар.

Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ОАО «Теплоконтроль» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Учитывая специфику деятельности ОАО «Теплоконтроль» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

- осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов продуктов;

- информировать о необходимости прессы, о ее роли в экономике и жизни общества;

- распространять информацию о высоком качестве услуг;

- формирование потребительского спроса на продукцию;

- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых торговых марок;

- устранять ложные представления, пробелы в информации и другие препятствия на пути к продаже.

Для того, чтобы потребители узнали о товаре, необходимо сообщить им об этом. Для чего применяется различные способы продвижения продукции. В программу продвижения включаются различные способы для общения с клиентами:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- «паблисити»;

- персональные продажи.

При рассмотрении вопросов рекламы и продвижения продукции необходимо определить их роль в структуре маркетинга. Они должны быть хорошо продуманы и соответствовать типу продаваемой продукции, учитывая, что главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Важен вопрос о том, кто разрабатывает и организует рекламную кампанию - сотрудники компании или привлеченное агентство.

Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей

Учитывая специфику ОАО «Теплоконтроль», разрабатывать рекламную компанию должно привлеченное агентство, но обязательно с участием руководителя компании.

С целью оценки рекламного агентства рассматриваются следующие его характеристики:

- Каков опыт работы агентства, в каких областях оно работает?

- Какие услуги осуществляет агентство для своих клиентов?

- Каков профессионализм специалистов агентства?

- Каковы творческие возможности агентства?

- Стабилен ли объем услуг, выполняемый агентством?

- Проводит ли агентство необходимые исследования рынка?

Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбытаявляются:

- скидки на определенный период времени;

- различные купоны на льготное приобретение товара;

- распродажа товаров по сниженным ценам;

- различные игры и конкурсы;

- предоставление премий и подарков;

- бесплатное получение образцов товара на пробу.

При разработке программы продвижения необходимо учитывать следующие основные факторы:

- размер целевого рынка;

- вид товара;

- особенности рынка;

- величина выделяемых на продвижение средств.

Основные цели программы продвижения устанавливаются относительно трех характеристик:

- информирования потребителей о существовании Вашего товара, способе и месте его покупки, о Вашей компании вообще;

- убеждение потребителей в выборе и покупке именно Вашей продукции;

- напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем.

Само сообщение покупателям должно ориентироваться на целевую аудиторию и состоит из формы обращения и его содержания. Форма сообщения представляет собой средства для передачи содержания.

Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

- в виде процента (доли) от объема продаж компании. При таком подходе, однако, продвижение следует за продажами, а не предшествует им.

- на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности Вашей компании в сравнении с конкурентами.

- в виде прироста по отношению к предыдущим расходам. При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании.

- использование остаточных средств имеющихся в наличии. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы.

- метод соответствия целям и задачам компании. При таком подходе средства продвижения планируются с учетом целей и выбора средств для их достижения, после чего формируется необходимый уровень затрат.

Полученная сумма может выходить за рамки имеющихся средств, в связи с чем, необходимо пересматривать поставленные цели в сторону их большей реалистичности. Главное преимущество этого метода - определение того, что можно достичь при помощи сформированного бюджета на рекламу.

В процессе планирования рекламных кампаний необходимо применить определенные критерии оценки средств рекламы, в числе которых:

- «охват» целевой аудитории, показывающий число лиц, имевших контакт с данным носителем рекламы в течение определенного промежутка времени. Охват выражается в процентах по отношению к числу всех лиц, составляющих конкретный рынок.

- «частотность», характеризующая среднее число раз охвата лиц в течение определенного промежутка времени средствами рекламы.

- «рейтинг», характеризующий популярность носителя рекламного сообщения среди представителей целевой группы.

- «индекс избирательности», служащий для сравнения процента, приходящейся на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка с процентом населения, составляющего этот рынок. При этом, если «индекс избирательности» равен 100, то представители целевой группы, к примеру, читают издание так же, как и все остальные слои населения. Если «индекс избирательности» меньше 100, то среди представителей целевой аудитории доля регулярных читателей издания соответственно меньше, чем среди всего населения. Таким образом, при выборе конкретных СМИ для проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на те, величина «индекса избирательности» для которых будет больше 100.

- «цена информирования 1% целевой аудитории», которая комплексно зависит от стоимости размещения одной публикации заданного формата и рейтинга издания по целевой группе. Чем она ниже, тем дешевле обходится рекламодателю воздействие на целевую группу и тем выше экономическая эффективность размещения рекламного сообщения именно в этом издании.

Показатели – " рейтинг" и " индекс селективности" позволяют делать вывод о величине и " направленности" охвата потенциальных потребителей с помощью того или иного рекламоносителя. Однако данные величины не учитывают ценовых характеристик размещения объявлений в различных изданиях. " Рейтинг" и " цена информирования" являются основными показателями, по которым можно судить об экономической эффективности размещения рекламы в отдельных изданиях. Поэтому при планировании рекламной кампании будут учитываться соотношение значений указанных характеристик для рассматриваемых рекламоносителей. Однако " рейтинг", " индекс селективности", " цена информирования" и даже их сочетание для отдельно взятого рекламоносителя нельзя считать абсолютными критериями эффективности размещения рекламы.

В качестве обобщающего критерия проведения рекламной кампаниивозможно применение одного из следующих критериев:

- достижение максимального «совокупного рейтинга» (характеризующего популярность носителей рекламных сообщений среди представителей целевой аудитории) при заданном рекламном бюджете;

- достижение максимального охвата целевой аудитории при заданном бюджете;

- достижение минимального бюджета при заданном «совокупном рейтинге»;

- достижение минимального бюджета при заданном охвате целевой аудитории.

При разработке рекламы компании часто возникает потребность в обращении к специалистам – рекламным агентствам, особенно если у предпринимателя нет опыта работы в этой области, либо рекламная кампания планируется достаточно сложной и включающей средства массовой информации.

«Паблисити», имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:

- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для сообщения в прессу;

- статьи, представляющие более подробную информацию о компании;

- спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.

Метод персональной продажи включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

Привлечение покупателей может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.

Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически целесообразная.

Следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.

Ассортимент ОАО «Теплоконтроль» довольно широк, это является преимуществом организации и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятия. Поэтому необходимо постоянно обновлять ассортимент за счет товарных групп, которыми не торгует предприятие. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.

После того как размер страхового запаса определен, нужно сравнить полученные результаты с фактическими складскими остатками, превышающими плановую потребность, и ликвидировать существующие излишки.

Будет правильно, если контроль за состоянием запасов будет осуществляется на ежедневной основе по отклонениям от следующих нормативов:

- максимальный товарный запас (МаксТЗ), который рассчитывается как сумма страхового запаса и среднего объема поставки;

- точка заказа/перезаказа (ТЗП) – количество товара на складе, при достижении которого необходимо делать новый заказ поставщику (сумма страхового товарного запаса и количества товаров, которые будут проданы за то время, которое необходимо для доставки следующей партии от поставщика);

- точка «последнего желания» (ТПЖ) – количество товаров, которые будут проданы за то время, которое необходимо для доставки следующей партии от поставщика и к приходу следующей поставки компания останется без товара.

Установив нормативы, и оперативно контролируя их, компания сможет максимально эффективно управлять своими инвестициями в товарные запасы. Но, при этом не стоит забывать, что мало разработать необходимую методологию, важно заинтересовать в результатах сотрудников компании. Необходима организация контроля выполнения договорных отношений, она поможет оперативно управлять кредиторской задолженностью, что позволит более эффективно планировать финансовые ресурсы, повысить качество работы с поставщиками, обеспечить контроль выполнения (нарушений) условий договора.

Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет сопутствующих товарных групп. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Необходимо провести автоматизацию процесса управления запасами, для этих целей существует множество прикладных систем. Обычные результаты внедрения впечатляют:

1) сокращение запасов до 50%;

2) сокращение издержек по заказу на 20%;

3) рост доходов на 20%, благодаря сокращению дефицитов;

4) рост оборачиваемости в 2 раза;

5) рост рентабельности инвестиций более чем на 50%.

Для усовершенствования управления запасами можно порекомендовать фирме, например, МойСклад (автоматизация склада), которая превращает контроль в грамотно организованную и легко осуществимую процедуру.

Применяя систему автоматизации склада МойСклад, предприятию не нужно искать дорогостоящих специалистов или дополнительный инструментарий. В данном случае, для того чтобы осуществлять управление и проводить организацию складского учета материалов, вполне достаточно подключить Интернет и позаботиться о наличии веб-браузера на компьютере, также все данные из программы легко переносятся в 1С. Автоматизация складского учета и управление торговлей при помощи описываемой программы МойСклад имеет массу преимуществ:

- Простое и удобное отслеживание заказов клиентов: нет забытых и невыполненных заказов.

- Учет товаров из любой точки, где есть Интернет (офиса, магазина или из дома), в нескольких подразделениях или филиалах благодаря одновременному доступу к программе нескольких сотрудников с разных компьютеров.

- Актуальные остатки товаров, необходимые для точного подсчета товаров.

- Перенос данных по складскому учету в программу 1С: Бухгалтерия для составления налоговой отчетности организаций.

- Экономия времени при печати документов на 80%, нет ошибок в реквизитах, датах, суммах.

- Отчеты и статистика: прибыльные и убыточные товары, планирование и организация закупок, рейтинг клиентов.

- Круглосуточная работа и надежность системы автоматизации: вы можете забыть о проблемах учета и автоматизации склада, связанных с поддержкой программного обеспечения.

И во всем этом помогает организация учета товаров, который осуществляет программа складского учета МойСклад, которую возможно скачать бесплатно.

Автоматизация склада и складского учета, при помощи данного сервиса МоегоСклада, хороша ещё и потому, что интерфейс программы легко настраивается под любые параметры.

Благодаря этому, осуществлять организацию складских учетов материалов становится ещё удобнее, ведь специалисту не мешает ряд менее важных функций. Также можно обратить внимание на прикладное программное обеспечение: БИТ: Управление складом

Решение «БИТ: Управление складом» предназначено для автоматизации учета и управления складскими комплексами с адресным хранением товара (wms система на базе «1С: Предприятие 8»).

При разработке данной системы учитывались современные методики управления складскими комплексами, реальные потребности отечественных предприятий и успешный опыт внедрения wms в различных отраслевых компаниях.

Рис.3.2.1. Решение «БИТ: Управление складом»

 

Программа решает задачи:

- Оптимизация складских запасов за счет перераспределения товара внутри склада;

- Оптимизация складских запасов на основе статистики погрузок;

- Оптимизация использования складских площадей;

- Получение точной и актуальной информации об остатках товара на складе в разрезе адресов хранения;

- Проведение инвентаризации без остановки работы склада;

- Упрощение / ускорение процедуры приемки за счет стандартизации процессов;

- Контроль над ходом сборки товара, возможность отслеживать текущее состояние;

- Выдача сборочных листов с указанием мест хранения;

- Устранение потерь, связанных с ограниченным сроком годности товара;

- Исключение ошибок, связанных с " человеческим фактором".

Результаты внедрения:

- Повышение скорости обработки заказов (как по приходу, так и по отгрузке);

- Снижение объема пересортицы;

- Быстрая комплектация партий товара, оперативная отгрузка их потребителям;

- Ликвидация рисков потери товара, в том числе и по срокам годности;

- Повышение эффективности управления компанией за счет оптимизации складских запасов.

Совместимость:

- 1С: Предприятие

В современной экономической ситуации многие фирмы работают под заказ. Этот метод является беспроигрышным для продавцов, но не всегда приемлем для покупателей. Когда спрос неудовлетворен, покупатель может выбрать другого продавца. Чтобы не потерять клиентов и не хранить большое количество запасов, фирма должна правильно рассчитывать его оптимальный уровень. Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один простой вопрос: " Какая величина запасов является для компании оптимальной? " Что же будет критерием правильности определения такой величины?

Очевидно, что компании запасы нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не «дождутся своего часа» и не будут реализованы. Причем, потери компании возрастают, прежде всего, за отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.

Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов, чтобы определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.

 


Заключение

 

Готовая продукция — это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Основные задачи учета материально-производственных запасов в целом и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. №119н.

Синтетический учет выпуска продукции на ОАО «Теплоконтроль» ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Выпускаемая из производства продукция оценивается по прямым статьям затрат, то есть управленческие расходы списываются на счет 90 «Продажи». Аналитический учет продаж, как и выпуска готовой продукции, ведется в разрезе наименований продукции. По каждому наименованию продукции отражается фактическая производственная себестоимость, управленческие расходы, расходы на продажу, начисленные налоги, поступившая выручка.

Аналитический учет ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи». Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ОАО «Теплоконтроль» используется синтетический счет 90 «Продажи». К счету 90 «Продажи» открываются субсчета 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет операций по субсчетам счета 90 «Продажи» ведется в ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

Порядок учета продукции ОАО «Теплоконтроль» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские проводки по отражению выпуска и продажи готовой продукции делаются верно, вся выпущенная продукция своевременно и в полном объеме оприходована на склад или отпущена покупателям из производства. Соответственно, вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.

Для улучшения и повышения эффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:

- своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;

- проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;

- контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;

- ввести график документооборота по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции.

При соблюдении перечисленных мероприятий, позволит работникам бухгалтерии ОАО «Теплоконтроль» безошибочно вести бухгалтерский учет продажи готовой продукции.

Анализ показал, что выручка от продажи товаров, произведенной продукции в 2012 г. составила 246434 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции 206618 тыс. руб., что составляет 83, 84% от общей выручки предприятия. В 2013 году выручка от продажи продукции и оказанных услуг составила 244190 тыс. руб., что на 2244 тыс. руб. меньше по сравнению с 2012 г., в том числе от продажи приборной продукции – 224 883 тыс. руб., что на 18265 тыс. руб. больше по сравнению с 2012 г. Выручка от продажи приборной продукции в 2013 г. составила 92, 09% от общей выручки предприятия. Что касается выручка от продаж товаров, продукции, произведенной в 2014 году, то показатель составил 237 940 тыс. руб., в том числе от продажи приборной продукции – 202 660 тыс. руб., что составляет 85, 17% от общей суммы выручки.

Основные поставки за 2012 – 2014 гг. осуществлялись на территории России. Что касается стран ближнего зарубежья, то основными покупателями за анализируемый период являлись Беларусь и Украина. Разовые поставки ОАО «Теплоконтроль» осуществлялись в Армению, Азербайджан и Латвию.

Среднегодовое значение цепных темпов роста продаж ниже на 0, 18%, чем производства продукции, наблюдаются неравномерность изменения показателей по годам. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема производства над темпами роста объемов продаж на 0, 18%. Объем производства возрастал, при падении темпов роста продаж, предприятие в 2013 – 2014 гг. не удержало превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Отсюда можно сделать вывод о том, что у ОАО «Теплоконтроль» имеются проблемы в маркетинговой сфере.

Исходя из проведенного анализа, можно выделить несколько проблем развития и функционирования ОАО «Теплоконтроль».

Одна из основных проблем это то, что на конец года на складе скапливается большое количество неликвидной продукции, а так же дефицит по ключевым позициям. Основная причина такого большого запаса состоит в том, что предварительный заказ товара ведется на основании предварительных планах продаж, а так же в том, что данные планы устанавливает старший менеджер по продажам, исходя из информации предыдущих периодов. Таким образом, фирма терпит убытки из-за содержания складских помещений.

Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил систему заказов, так что его экономические показатели находятся на оптимальном уровне.

Эта цель достигается путем:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) улучшения системы сбыта.

Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем с предприятиями-производителями и поставщиками.

Разработанные мероприятия по повышению эффективности использования материалов, направленные на оптимизацию их величины за счет рациональной системы нормирования запасов, будут способствовать снижению себестоимости и увеличению доходности бизнеса.

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. – Ст. 3823.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 30.12.2006 № 265-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 3. – Ст. 3824.

4. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (с последующими изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.079 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал